Депутаты «поддались» уговорам мэрии акционировать «Липецкпассажиртранс»

Депутаты «поддались» уговорам мэрии акционировать «Липецкпассажиртранс»

Приватизацию крупнейшего липецкого перевозчика одобрили сегодня 33 из 40 депутатов, присутствующих на сессии, сообщили в городском парламенте.

С предложением о преобразовании МУП «Липецкпассажиртранс» в акционерное общество мэрия вышла к парламентариям во второй раз. В прошлую сессию горсовета по вопросу акционирования МУПа не хватило всего одного голоса «за». А судьбу крупнейшего липецкого перевозчика решили, можно сказать, коммунисты и часть «сомневающихся» депутатов.

За акционирование муниципально-унитарных предприятий всегда высказывался спикер горсовета Игорь Тиньков. По его мнению, МУПы как хозяйствующий субъект совершенно неэффективны. И буквально на днях Правительство РФ одобрило ликвидацию МУПов и ГУПов. Законопроектом предлагается установить запрет на создание унитарных предприятий либо изменение видов их деятельности за исключением случаев, когда они создаются с разрешения президента или кабмина для обеспечения обороны и безопасности страны.

«Мы об этом говорим даже не первый год. Сегодня уже Правительство говорит о том, что использование неэффективных МУПов просто нецелесообразно. Я всегда был за акционирование, и считаю это эффективным методом управления любым имуществом, тем более муниципальным», - прокомментировал решение сессии председатель Липецкого горсовета Игоь Тиньков.

Среди аргументов, которые привели мэрию к такому решению: низкая конкурентоспособность МУП на рынке услуг по перевозке пассажиров; отсутствие коммерческой гибкости и инвестиционных вложений; возникновение сложностей в привлечении кредитных средств; отсутствие оперативной закупочной деятельности. Акционирование сможет решить эти проблемы. Общество самостоятельно сможет привлекать кредиты и займы на покупку новой техники, что позволит предприятию увеличить объем перевозок за счет обслуживания более рентабельных маршрутов по итогам аукционов. Сейчас участие в них невозможно из-за ограниченного количества транспортных средств. Появится возможность осуществления закупок.

По мнению городских властей, повышение эффективности деятельности предприятия приведет к положительному финансовому результату, снизится объем субсидии, предоставляемой из средств городского бюджета на покрытие убытков перевозок.

Отметим, что приватизируемое предприятие при сохранении 100% акций муниципалитета будет находиться под его контролем.

Егор ОРЛОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram