Китайский Lifan рискует остаться без площадки в ОЭЗ «Липецк» из-за неготовности к строительству завода

Китайский Lifan рискует остаться без площадки в ОЭЗ «Липецк» из-за неготовности к строительству завода

Администрация «Особой экономической зоны «Липецк» разорвет отношения с китайской автокомпанией Lifan, если та до конца 2018 года не построит свой первый российский автозавод, сообщают «Известия» со ссылкой на ОЭЗ.

В 2015 году китайский концерн заключил резидентское соглашение с липецкой экономзоной, пообещав в тот же год начать строительство завода мощностью 60 тыс. автомобилей в год. Объем инвестиций оценивался в 300 млн долларов. Но пока затраты понесла только российская сторона: к пустой площадке были подведены все необходимые инженерные коммуникации.

Гендиректор ОЭЗ «Липецк» Иван Кошелев сообщил информационному порталу, что после трех лет ожидания начала строительства российского автозавода Lifan липецкая экономзона поставила дедлайн для китайской компании.

«В соглашении стоит подпись Lifan, соответственно, они несут ответственность за реализацию проекта. Если в течение 2018 года мы не увидим их на площадке, то участок будет предоставлен другому инвестору. В настоящий момент мы ведем переговоры с десятью компаниями, - уточнил Иван Кошелев.

По его словам, российская сторона выполнила свои обязательства: подвела к пустому участку все необходимые инженерные коммуникации, включая железную и автомобильную дороги. По ситуации на март 2018 года инженерно-проектная документация предполагаемого завода китайской стороной администрации ОЭЗ не предоставлена.

В российском офисе компании Lifan, в свою очередь, рассказали, что пока не видят необходимости в том, чтобы начинать возведение завода.

«Запускать фактическое строительство мы пока не планируем. Ждем, когда рынок более-менее отыграет в благоприятную сторону. Проектная мощность завода 60 тыс. автомобилей в год, у нас продажи – 20 тыс. Пока рынок не выйдет на уровень 2014-2015 годов, запускать завод смысла нет, - прокомментировал порталу официальный представитель компании Lifan в России Алексей Марченков.

Lifan Industry Group образована в 1992 году. Специализируется на производстве легковых автомобилей, автобусов, мотоциклов, скутеров и квадроциклов. ООО «Лифан Автомобили Рус» с уставным капиталом в 750 млн рублей образовано в 2014 году. Основная деятельность – производство легковых автомобилей компании Lifan Industry Group. По данным «Коммерсантъ Картотека», в 2016 году отечественная компания получила чистую прибыль в размере 275,8 млн рублей.

15:09 20.03.2018

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.