Липецкая область предсказуемо плетется в хвосте российских регионов по продажам новых легковых авто

Липецкая область предсказуемо плетется в хвосте российских регионов по продажам новых легковых авто

В рейтинге рынка легковых автомобилей по итогам продаж в январе-июле Липецк занимает предпоследнее место, уступая всем регионам Черноземья, представленным в ТОПе, сообщает агенство автостат.

По сведениям аналитиков, Липецкой области досталась 29 строчка рейтинга (всего 30 регионов-участников рейтинга) с результатом 6,4 тыс. проданных авто. При этом рост продаж составил 9,6%. По итогам аналогичного периода прошлого года в Липецкой области реализовали 5,5 тыс. единиц.

Наилучшие показатели у Воронежской области. Неофициальная столица Черноземья занимает 14 позицию (12,9 тыс. проданных машин), у Белгорода – 23 место (7,8 тыс.).

В целом российский рынок за семь месяцев 2017 г. показал рост на 13,3%. Было реализовано 761,1 тыс. новых автомобилей. На первой и второй строчке рейтинга традиционно расположились Москва и Московская область, на чью долю пришлось 23,2% от всего рынка.

Отметим, что аналитики продаж новых автомобилей заявляют, что автомобильный рынок Липецкой области пережил депрессию конца 2015 года. Тогда реализация упала не менее чем на 40%. К примеру, в Липецке закрылись автосалоны KIA, Ford, Mersedes, а Skoda сменила не только место дислокации, но и хозяев. В общероссийском рейтинге популярности на тот момент лидировала «Лада», следом расположились Hyundai , KIA и Renault. А вот липецкие представители отечественного автопрома отмечали, что у них в среднем продажи упали на 30-40%.

В конце 2016-го липецких дилеров постигла череда банкротных дел. Липецкий арбитраж рассматривал иски от банкиров, налоговиков и даже охранной компании, имевшей прензии к ООО «ДВС-Авто» (Kia) и ООО «Центравто» (SsangYong). «Липецккомбанк» в рамках гражданского процесса взыскал задолженности по четырем кредитным линиям с «ДВС-Авто», «Центравто» и местного дилера Mercedes-Benz ООО «МБ-Липецк». Ушел в банкротство липецкий дилер автомобилестроительной компании Ford, являвшийся пять-семь лет назад лидером продаж иномарок в регионе.  

Отметим, что о перспективах роста продаж в регионе менеджеры автодилеров и экономисты говорят с нескрываемой иронией.

- Да, в Липецке стали больше продавать новых машин. Но региону никогда не угнаться не только за Москвой, Питером, Татарстаном и Башкирией, но даже за Воронежем и Белгородом. Причина отставания банальна - упомянутые регионы более развиты в экономическом плане, да и платежеспособность населения выше, - заявила «ЛН» доцент кафедры «Финансы и кредит» Липецкого филиала Финуниверситета Ирина Ракитина.  

Сергей СВЕШНИКОВ

11:04 04.09.2017