Счетная палата уличила «Липецкую городскую транспортную компанию» в нечестной работе

Счетная палата уличила «Липецкую городскую транспортную компанию» в нечестной работе

Счетная палата города Липецка обнаружила нарушения в работе муниципального предприятия «Липецкая городская транспортная компания», которое занимается обслуживанием транспортных карт в Липецке и диспетчеризацией движения общественного транспорта, сообщили в горсовете.

Формальным поводом для проверки предприятия стал ожидаемый с 1 июня этого года ввод новых транспортных карт, которые будут действовать по всей области, и за которые будут отвечать региональные власти. Городская компания потеряет часть своего дохода, потому было необходимо объективно оценить текущую деятельность МУПа и перспективы его развития.

По словам, директора «ЛГТК» Виктора Объедкова, дела во вверенном ему предприятии идут неплохо. Небольшой убыток от основной деятельности перекрывается дополнительными доходами – в первую очередь, от рекламы на остановках. Как следствие, компания существует автономно, не запрашивая дополнительных денег из бюджета. Однако эту благостную картину разрушили данные от Счетной палаты.

Председатель ведомства Марина Зиборова сообщила о том, что по непонятным аудиторам причинам стоимость диспетчерских услуг для частных перевозчиков составляла в прошлом году 400 рублей в месяц за один автобус. А вот с муниципального предприятия «Липецкпассажиртранс» брали уже 4225 рублей за единицу транспорта.

При этом почти все частники (за редким исключением) игнорировали положения договоров о регулярности перевозок. Если «Липецкпассажиртранс» по факту выполнил 97,7% запланированных маршрутов с регулярностью 81,1%, то у коммерческого транспорта последний показатель колебался от 64 до 13%. Претензии ни самим МУП «ЛГТК», ни профильным департаментом мэрии владельцам маршруток по этому поводу не выставлялись. 

«Ситуация отрицательно сказывается на доходах муниципального перевозчика, а также вызывает хаотичность движения городского транспорта», - зачитала фразу из доклада Марина Зиборова.

Странным проверяющим показался и тот факт, что за обслуживание транспортных карт «ЛГТК» брала деньги с коммерсантов только за фактический объем перевозок по безналу, а с муниципалов – еще и с наличного расчета. Более того, различался и процент от оборота – с частников брали только 2,7% от дохода по картам, а с собственного перевозчика – 5,5%.

Подвергла сомнениям Счетная палата и законность дополнительных доходов предприятия. Оказывается, на 23 остановки нет разрешений на эксплуатацию рекламных конструкций, а вот реклама там есть. При этом содержание самих павильонов, по словам Марины Зиборовой, оставляет желать лучшего – остановки грязные, стекла часто разбиты и заклеены объявлениями.

Наконец, с уходом доходов от транспортных карт в область у предприятия, по заключению аудиторов, есть два пути – либо развивать новые дополнительные услуги, либо ликвидироваться. Сохранить все, как есть, не получится.

В ответ на претензии Счетной палаты руководитель «ЛГТК» пояснил, что разница в стоимости для муниципалов и частников имеет основания – больший объем работ. Перечень услуг для городского транспорта содержит 14 позиций, а для коммерческого – всего 2.

Председатель департамента транспорта администрации Липецка Александр Алынин добавил, что разница в сборах с карт является умышленной – коммерсанты устанавливали оборудование для безналичного расчета за свой счет, а потому им было временно предоставлено послабление в виде меньшего процента от сборов по картам.

Помимо этого руководитель дептранса заявил, что в перспективе МУП «ЛГТК» планируется переключить на диспетчеризацию не только общественного, но и коммунального транспорта, а затем – вообще создать на базе предприятия городской ситуативный центр управления дорожным движением. Это позволит сохранить компанию и дать ей новые возможности для заработка.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Их ждёт участь МУП РВЦЛ