В мэрии Липецка будут расторгать договоры с владельцами киосков и торговых павильонов

В мэрии Липецка будут расторгать договоры с владельцами киосков и торговых павильонов

Со следующего года все остановочные павильоны будут размещаться на городской территории по новым правилам, и у владельцев таких объектов будет полгода на их приведение в соответствие с современными архитектурными требованиями, сообщил начальник городского управления потребительского рынка Антон Мамонов.

В противном случае договоры будут расторгаться, а по освободившимся местам  проводиться аукционы. Он привёл в пример, как должны выглядеть «идеальные» киоски в городе. Объекты нового образца сегодня можно увидеть на улице Зегеля («Русский Аппетит», «Роспечати» и кофейня) – их характерной особенностью является обширное остекление и применение новых материалов. 

Антон Мамонтов рассказал, что вместо договоров аренды, ранее заключаемых с областным управлением имущественных и земельных отношений, теперь действует новая форма договоров на размещение – с администрацией города. Изменения позволили регламентировать внешний вид объектов, а также привести стоимость их размещения в областном центре к рыночным реалиям. Так, если в 2015 году бюджет города от нестационарной торговли получал всего 2 млн рублей, сегодня – около 16 млн. Раньше владелец киоска платил 1 тыс. рублей в год, теперь – 3,5 тыс. в квартал.

По словам чиновника, немногим менее половины объектов до сих пор размещены в городе на основании договоров аренды. В их число входят практически все киоски на остановках общественного транспорта. Сроки договоров истекут к 2020 году, соответственно, после чего прогнозируется повышение доходной части бюджета до 20 млн рублей в год.

Вместе с тем не прекращается работа по пресечению несанкционированной торговли. Практически каждый год внедряются новые методы. Как известно, в 2016 году начался вывоз незаконных объектов. На сегодняшний день силами управления их перемещено порядка 200, столько же убрано владельцами в добровольном порядке. В 2017 году стали применять практику перемещения автомобилей, использующихся в качестве объектов торговли.

«Процедура эта технически сложная и проводится с привлечение ЧОПов. За два года вывезено 18 автомобилей. Из них большинство, так называемые «молочники». В этом году управление приступило к демонтажу нестационарных объектов, которые невозможно было переместить в силу тех или иных причин (негабарит, забетонирован и т.д.). По местам стихийной торговли проводятся рейды, составляются протоколы, взимаются штрафы. Неистребимость уличных «коробейников» во многом объясняется их повышенной мобильностью: импровизированные прилавки при первом признаке проверки исчезают мгновенно. Видимо вместо прежних коробок и ящиков используются какие-то инновационные складные столы, - посетовал Антон Мамонов.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

09:09 20.11.2018

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.