«Хоздвор». Без причины. Интересно.

«Хоздвор». Без причины. Интересно.
В Липецке прошел первый фестиваль современного искусства
Для проведения первого фестиваля современного искусства организаторы арт-галереи «23:59» выбрали двор памятника архитектуры - Липецкого театра кукол. Об этом сообщает информационный портал MOST.TV.

Спрятанный от посторонних глаз балкон разукрасили картины художников из Липецка, Ельца, Воронежа, Москвы и Санкт-Петербурга. Впрочем, хотя два дня «Хоздвор» и открыт для всех желающих, инсталляция «Баррикада» на входе предупреждала: здесь опасно и далеко не все понятно.

Преодолев ежей, натыкаешься на очередную инсталляцию, которая напоминает свалку из ненужных вещей. Рядом крутится 5-летний Максим. Он находит торчащую проволоку и начинает гнуть ее, внося изменения в арт-объект. На это никто не обращает внимания, а на вопрос, что это посреди двора, Максим уверенно заявляет: мусор какой-то.

По галерее на открытом воздухе постоянно прогуливаются два десятка человек. Почти все они выставляются на этом фестивале. Или их друзья в числе авторов. Случайных людей здесь практически нет. Кстати, участником фестиваля мог стать любой желающий. Для этого нужно было лишь принести свою работу и получить от организаторов молоток и гвоздик.

- Когда мы затеяли фестиваль современного искусства, мы понимали, что здесь не будет много зрителей, - рассказывает один из организаторов Алексей Гарбуз. – Понимаете, главное, чтобы у людей появилась площадка, где они смогли бы поделиться частичкой себя с окружающими, пусть такими же авторами, как и они. Ведь если человек пишет что-то, рисует, лепит, но никому это не показывает, то у него затухает творческое начало, ему становится неинтересно этим заниматься. Наша идея - поддержать молодых необычных художников.

Особое место на выставке занимают работы липецкого абстракциониста Сергея Бугровского. Автор, как он сам говорит, самой худшей картины в мире представил «Черную голову» и «Портрет девушки». Только по подписям и можно узнать, что же нарисовал художник. Остальных участников выставки это нисколько не беспокоит. Они с особым трепетом говорят о Бугровском, а возле картин вспоминают рассказы художника о начале 90-х, когда в Липецке его понимали.

Работы сотрудницы Центра изобразительных искусств Анны Кушнаревой на фестивале висят рядом с картинами Бугровского. Без пояснительной записки, которая расположена внизу, также невозможно понять, в чем секрет этого искусства. Три яркие тряпочки разного размера объединены в цикл «Ветошь».

- Картина рождается постепенно и здесь можно проследить все этапы этого пути, - рассказывает Анна Кушнарева. – Этим летом мы выезжали в Чернаву на пленэр, я писала картину, а об тряпки вытирала кисточки, руки. И вот эти кусочки вобрали в себя мое настроение. Они совершенно разные по цвету, по рисунку. По ткани можно проследить, как появлялась картина.

На «Хоздворе» запланированы выступления музыкальных групп и поэтов. При этом организаторы не уверены, что музыканты приедут к назначенному времени, а стихи может прочитать, кто угодно и когда захочет. Алексей Гарбуз говорит, что у них полная свобода во всем, творчество не может быть зажато рамками.

На выходе с выставки гости заполняют стикер для Доски впечатлений. К концу фестиваля табличка с листочками превратиться в художественную инсталляцию актуального искусства.
17:38 30.09.2013

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.