Липецкие
СМИ уступают место пропаганде?

Липецкие СМИ уступают место пропаганде?
У мэрии Липецка появился свой инструмент влияния на горожан
Мощный центр пропаганды создает липецкая мэрия. Вернее, уже создала – соответствующее решение, не глядя, одобрили депутаты Липецкого горсовета. Это уже позже часть депутатов, разглядев в расходных статьях бюджета города на 2014 год 60 миллионов рублей на финансирование муниципального автономного информационного учреждения «Мой город Липецк», возмутились и потребовали от администрации объяснений.

Депутаты «лопухнулись»

А ведь еще в октябре на очередной сессии депутаты внесли поправки в документ со скромным названием «Об оплате труда работников муниципальных учреждений Липецка», одним из приложений к которому устанавливались должностные оклады работникам муниципальных учреждений средств массовой информации. Никому из народных избранников, в первую очередь, тем, кто сегодня возмущается выделением миллионов на МАИУ «Мой город Липецк», не пришло в голову внимательно изучить документ и задаться вопросом, работникам каких таких муниципальных СМИ они устанавливают оклады? Ведь до сих пор Липецк своих средств массовой информации не имел.
В документе, к слову, прописаны все должности, которые сегодня существуют как в электронных, так и в печатных средствах массовой информации: от художника компьютерной графики или корректора, к примеру, до режиссера телевидения, спецкора и обозревателя. Разброс окладов – существенный. Персонал низшего уровня получит минимальный оклад в 3620 рублей, ну а, так сказать, менеджмент – 8830 рублей у главного редактора и 9350 рублей у директора. С соответствующими надбавками.
Естественно, все это потребует затрат. В общей сложности, в течение трех лет МАИУ «Мой город Липецк» должен получить чуть более 140 миллионов рублей – 60 в будущем году и по 40 в следующие два. Первоначальные затраты, естественно, несколько больше – по словам директора нового учреждения Елены Дергуновой, нужно будет приобретать дорогостоящую цифровую технику.
Дискуссия о выделении серьезной суммы средств на пиар мэрии началась на комиссии по экономике и бюджету муниципального парламента, куда поступил проект бюджета Липецка на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов, а затем продолжилась на декабрьской сессии горсовета. Ни презентация нового предприятия, ни аргументы представителей мэрии в необходимости создания собственного «рупора» определенную часть депутатов, в основном, представляющих Левый берег, не убедили.

Борьба за информпространство

Главный аргумент мэрии в пользу создания собственного муниципального информационного учреждения – предоставлять горожанам, как сказала вице-мэр Анна Шамаева, под чьим кураторством и будет находиться МАИУ, «достоверную, объективную и не искаженную информацию о деятельности администрации Липецка». Довод о том, что Липецк – единственный из всех российских городов до сих пор не имел муниципальных СМИ, уже все-таки вторичен.
Фактически борьба за умы горожан уже развернулась: последняя неделя ознаменовалась жестким противостоянием между пресс-службами горадминистрации и горсовета с ресурсом Gorod48. Первые ловят второго на «подтасовке» цифр и фактов, искажении слов ряда чиновников и прочих «неблаговидных» поступках, которые, по мнению представителей мэрии и горсовета, имеют единственную цель – опорочить действующего главу Михаила Гулевского и его команду.
Поэтому и намерена мэрия вкупе с горсоветом производить собственный информационный продукт – как печатный, так и электронный, в первую очередь, телевизионный. И далее размещать его в местных СМИ. Таким образом, журналистов, как лояльных, так и, назовем их так, оппозиционных СМИ, фактически устраняют от освещения деятельности администрации Липецка. Оно и понятно – получить еще один ролик в российском интернете с нарезанными цитатами из Гулевского мэрия не хочет.
Но рассчитывать горожанам на объективную и неискаженную информацию из уст муниципальных журналистов тоже не приходится. В эти обещания сегодня не поверит даже и ребенок. Любые государственные СМИ создаются не для создания объективного, но для создания необходимого пиар-пространства вокруг первых лиц. Естественно, исключением МАИУ «Мой город Липецк» не станет.

Ну, за пропаганду!..

Что имеем в сухом остатке? Сомневаться в том, что мэрия дожмет-таки депутатов Липецкого горсовета и получит миллионы на собственный пиар, не приходится. Хоть и хлипкое, но лояльное Михаилу Гулевскому большинство в горсовете есть. Во главе с председателем горсовета Игорем Тиньковым, которому, кстати, как представляется, это дело жизненно важно. Ни для кого в Липецке не секрет, что интернет-ресурс Мост.тв поддерживается, скажем так, спикером муниципального парламента, и ожидается, что этот портал первым перейдет под юрисдикцию МАИУ «Мой город Липецк».
Итак, на местном уровне – муниципальное информационное учреждение со штатом пишущих и снимающих, на региональном – Издательский дом «Липецкая газета» и телерадиокомпания «Липецкое время» плюс районные газеты, целиком подчиненный как области, так и каждая местному главе района. Три мощных пропагандистских холдинга, выдающих только позитив о действиях власти. Им противостоят телекомпания ТВК и портал Gorod48 – ресурсы, поддерживаемые Новолипецким комбинатом. Верить в их неангажированность и объективность может только очень наивный человек. Тем не менее, этим двум ресурсам до сих пор удавалось «держать» большую часть информпространства Липецкой области. Созданный в недрах ИД «Липецкая газета» в противовес Gorod48 портал LipetskMedia за три года пока не смог составить ему реальную конкуренцию. И дело не столько в «раскрученности» «города», сколько в информационной политике, которую вынужден проводить LipetskMedia в условиях обслуживания интересов региональной власти. Но это тема отдельного разговора.
Суть же в том, что свободного пространства в Липецке и области для той самой объективной и неискаженной информации фактически не осталось. Пропаганда forever!
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram