65% жителей Липецка раздражены ситуацией в ЖКХ

65% жителей Липецка раздражены ситуацией в ЖКХ
52% опрошенных липчан считают, что качество услуг ЖКХ не соотвествует выставляемым счетам за них...
Липецкий центр изучения общественного мнения (ЛЦИОМ) опросил 300 жителей Липецка. Социологов интересовало отношение липчан к проблемам реформы ЖКХ.

Результаты показали: 65% опрошенных абсолютно не удовлетворены качеством оказываемых жилищно-коммунальных услуг, и только 26% отметили свою удовлетворенность их уровнем.

52% опрошенных липчан считают, что качество услуг ЖКХ не соотвествует выставляемым счетам за них, а 26% уверены - соотвествуют лишь частично. Только 8% полагают, что в квитанциях все правильно.

По данным исследования ЛЦИОМ, 59% опрошенных не заметили никаких изменений в качестве коммунальных услуг с прошлого года, 22% заметили ухудшение и лишь для 3% качество услуг стало лучше.

Среди самых наболевших проблем респонденты выделили неблагоприятную экологическую обстановку в регионе (15%), на втором месте – состояние дорог (12%). «Почетное» 3 место заняли уборка и вывоз мусора. Проблемы с ливневой канализацией отметили 9% опрошенных, по 10% - состояние пешеходных дорог и тротуаров и функционирование уличного освещения.

Среди прочих проблем респонденты отмечали отсутствие оборудованных мест отдыха вблизи домов, отсутствие мест прогулки с детьми, для выгула собак, занятий спортом. Автомобилисты отмечали катастрофическую нехватку мест парковки как вблизи жилых домов, так и у офисных зданий. Жители говорили и о парковках на газонах. Критику респондентов вызывали затраты городской власти на фонтаны, вместо решения коммунальных проблем. ЛЦИОМ отмечает, что во время опроса жители города активно критиковали руководство коммунальных предприятий, отмечая семейственность и коррупционность отрасли. Отдельное недовольство вызывала работа эксплуатационных служб. Подавляющая часть тех, кому пришлось обращаться по вопросам обслуживания жилого фонда в обслуживающие компании остались недовольны качеством, сроками и условиями оказания услуг. Многие опрошенные отмечали, что используют помощь коммерческих структур, так как обслуживающие компании оказывают неквалифицированные услуги или ремонтники на местах просят оплатить услуги или дополнительное оборудование, что в итоге обходится дороже.

Опрос показал низкую осведомленность респондентов о принципах функционирования товариществ собственников жилья. Только 4% опрошенных уже состоят в ТСЖ, при этом более 70% либо ничего не знают о деятельности подобных организаций, либо не готовы обсуждать свое участие в ТСЖ.

Справка: Липецкий центр изучения общественного мнения создан в 2009 году. Основной профиль работы – социологические и маркетинговые исследования в Липецке и ближайших регионах. При проведении исследований ЛЦИОМ сотрудничает со специалистами высокой квалификации. Методологическая поддержка исследовательской деятельности осуществляется Высшей школой экономики (г. Москва).
15:58 20.06.2011

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.