Более тысячи нарушений антикоррупционного законодательства

Более тысячи нарушений антикоррупционного законодательства
К примеру, в деятельности управления лесного хозяйства Липецкой области, управления Россельхознадзора по Тульской и Липецкой областям установлены неединичные факты, когда государственные служащие указанных контролирующих органов состояли в родственных отношениях с проверяемыми лицами
В текущем году прокурорами Липецкой области выявлено более тысячи нарушений законодательства о государственной и муниципальной службе, сообщили «Липецким новостям» в пресс-службе облпрокуратуры.
К примеру, в деятельности управления лесного хозяйства Липецкой области, управления Россельхознадзора по Тульской и Липецкой областям установлены неединичные факты, когда государственные служащие указанных контролирующих органов состояли в родственных отношениях с проверяемыми лицами, в связи с чем были заинтересованы в результатах проверочных мероприятий.
В нарушение ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» ведущий специалист-эксперт отдела Управления Росприроднадзора по Липецкой области являлся одновременно учредителем и руководителем коммерческой организации- ООО «Сталь-Л».
Аналогичное нарушение закона допущено заместителем главы администрации Краснинского района.
Выявлены многочисленные нарушения законодательства в сфере организации государственных и муниципальных закупок, использования государственного и муниципального имущества.
По всем указанным фактам нарушения законности прокуратурой приняты меры, направленные на их устранение и привлечение виновных к установленной законом ответственности.
Одним из важнейших направлений противодействия коррупции является совершенствование правовых актов всех уровней власти, исключение из них положений, создающих условия для проявления коррупции в сфере регулируемых ими правоотношений.
В 2009г. по результатам изучения более 6 тысяч нормативно-правовых актов и их проектов, по инициативе прокуроров исключены коррупциогенные факторы из 400 из них.
Наиболее часто в правовых актах выявлялись такие коррупциогенные факторы как превышение компетенции при принятии решений, необоснованно широкие пределы усмотрения должностных лиц, наличие явных пробелов в нормативном регулировании, необоснованное предъявление гражданам и юридическим лицам завышенных требований, отсутствие порядка обжалования и другие.
Усиление межведомственного взаимодействия позволило активизировать работу по выявлению фактов получения должностными лицами незаконного денежного вознаграждения от предпринимателей.
В 2008-2009г.г. за получение взяток осуждены заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы РФ по Липецкой области, начальник инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Ельцу; за мошенничество с использованием служебного положения осужден главный государственный инспектор МИФНС России №2 по Липецкой области.
Продолжена борьба со взяточничеством в образовательных и медицинских учреждениях.
К примеру, по ч.1 ст.290 УК РФ осужден преподаватель МОУ ВПО института права и экономики, по ч.2 ст.290 УК РФ осужден врач педиатр МУ «Городская больница №2».
Всего в 2009 г. зарегистрировано более 1000 сообщений о преступлениях коррупционной направленности, по результатам рассмотрения которых возбуждено более 700 уголовных дел.
Указанная работы находится на постоянном контроле в прокуратуре области.
13:37 24.12.2009

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.