Михаил Гулевский принял участие в международной конференции, прошедшей под эгидой Всемирного банка
Минтрансом РФ, делегация которого под руководством замминистра Николая Асаула в эти же январские дни вела переговоры со Всемирным банком, в качестве пилотных предложены три города – Санкт-Петербург, подмосковная Балашиха и Липецк.
Как сообщил Михаил Гулеский, в Вашингтоне соответствующее Соглашение о сотрудничестве подписано представителями обеих сторон. В рамках предварительных договоренностей Липецк рассчитывает на инвестиции в 2,5 млрд. рублей. В случае положительного решения средства будут выделяться непосредственно Минтрансу. В городской бюджет они не поступят. На первый транш рассчитывают в конце 2013 – начале 2014 года.
К слову сказать, тему чрезвычайной загруженности магистралей и необходимости реорганизации транспортной инфраструктуры на конференции в американской столице поднимали представители абсолютного большинства государств. Особенно остро она стоит в активно развивающихся азиатских странах – Индии и Китае.
Впрочем, не меньше обеспокоены ситуацией в Мексике, Канаде и даже, казалось бы, во всех отношениях благополучной Голландии. На форуме стремились выработать некую единую, универсальную схему дорожного движения для всех крупных городов. Обсуждались самые разные идеи – от строительства метро до развития велосипедного транспорта. Много внимания уделялось вопросам земельных отношений. Не секрет, что нередко самые удачные проекты тормозятся из-за долгих согласований с различными собственниками земельных участков. Муниципалитеты в этом случае становятся заложниками ситуации.
На конференции присутствовали мэры городов различных стран. Михаил Гулевский, кстати, был единственным главой российского города. Приятным сюрпризом для него стало выступление на форуме мэра Нью-Йорка Майкла Блумберга, с высокой трибуны назвавшего Липецк одним из самых эффективных городов по безопасности дорожного движения.