Павел Путилин: Повышать ставки транспортного налога нас заставил кризис

Павел Путилин: Повышать ставки транспортного налога нас заставил кризис
Сюжет ТВК меня озадачил. Мы ведь были готовы дать объяснения. Пригласили журналистов. Но они отказались. Почему?
Председатель Липецкого областного Совета депутатов в эксклюзивном интервью «Липецким новостям» рассказал о том, почему увеличился транспортный налог за 2010 год.

Lipetsknews.ru:
- Павел Иванович, липчане стали получать квитанции об уплате транспортного налога. Это вызвало раздражение у людей – многим платить придется больше в 2-2,5 раза. В СМИ уже появились критические материалы. К примеру, вчера телекомпания ТВК сделала сюжет, в котором критиковала депутатов…

-Сюжет ТВК меня озадачил. Мы ведь были готовы дать объяснения. Пригласили журналистов. Но они отказались. Почему? Нам не объяснили, но сюжет вышел. И там даже нет объяснения тому, что же заставило депутатов пойти на такую непопулярную меру, как повышение ставок транспортного налога? А уж липчане, наверняка, хотели бы их услышать. Они просто имеют на это право…


Lipetsknews.ru:
- Так что же заставило областной Совет решится на такое?

- Без всякого приукрашивания скажу, что решение по транспортному налогу давалось год назад нелегко. Было много споров, и депутаты в конце концов добились того, чтобы ставки не выросли резко для малообеспеченных людей – для пенсионеров, для тех, у кого машины слабее 100 л.с.

Напомню, что это решение принималось в 2009 году. В разгар кризиса. А он больно ударил по нашему градообразующему предприятию, да и по всей области - доля платежей Новолипецкого комбината в доходах региональной казны в 2009 году составила 18,4%. А ведь за год до этого, в 2008 году на НЛМК приходилось 47,6%. В кризисный год НЛМК снизил платежи в бюджет на 70% в сравнении с 2008 годом. А отчисления по налогу на прибыль металлурги за год уменьшили на 89%. Плохие результаты были и у «Индезита», да практически у всех предприятий. Как можно было восполнить этот пробел? Откуда области-донору взять денег на решение существующих проблем? Приходилось идти на непопулярные меры, искать деньги всеми способами. В том числе, повышать ставки транспортного налога, земельных платежей, отменять налоговые льготы, на 20% сокращать государственных и муниципальных служащих. К слову, до 2009 года ставки транспортного налога в Липецкой области не менялись 4 года, а в других регионах это происходило каждый год. И тогда мы вынуждено только догнали соседние области по величине ставок. И то не всех.

Сейчас экономическая ситуация меняется к лучшему. И мы пошли уже на снижение ставок. Пока не для всех категорий. Пока это коснется пенсионеров. Те из них, кто ездят на автомобилях с мощностью не более 100 лошадиных сил, будут платить за 2011 год уже в 2 раза меньше, чем сейчас: ставка снизится с 5 до 2,5 рублей за «лошадку». Депутаты настояли и на том, чтобы льготы получили и те пожилые люди, кто владеют машинами мощностью от 100 до 150 «лошадей». Если сейчас они платят 28 рублей за одну лошадиную силу, то теперь ставки для них снизятся в 4 раза - с 28 до 7 рублей. Это будут самые низкие ставки в России.
Почему в сюжете об этом не сказали?

Мне жаль пенсионерку, которая ездит на «Вольво», и сейчас получила квитанцию с большой суммой. Но в Липецкой области не всякий работающий человек решится на покупку машины мощностью 175 л.с. У нас 97% владельцев легковых машин ездят на машинах мощностью до 150 «лошадей». Если женщина купила мощную машину, а в кризисные годы сохранила ее, то почему вдруг депутаты во всем виноваты? Она разве не должна самостоятельно планировать свой семейный бюджет?
19:20 22.12.2010

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.