В Липецке ждут новейший истребитель-бомбардировщик

В Липецке ждут новейший истребитель-бомбардировщик
Он должен был прилететь в Липецк из Новосибирска 31 июля.
Однако самолет на нашем аэродроме так и не появился....
Липецкий авиацентр пока не получил новый истребитель-бомбардировщик Су-34. Он должен был прилететь в Липецк из Новосибирска 31 июля. Однако самолет на нашем аэродроме так и не появился.
По словам первого заместителя гендиректора новосибирского завода Александра Калашникова, причиной переноса вылета стали технические неполадки. Он отметил, что самолет нуждается в небольшом ремонте, на который потребуется два-три дня. Но как сообщают новосибирские сайты, сбой был в бортовом программном обеспечении, в результате чего один из двигателей самолета не завелся.
Как рассказал замдиректора НАПО, накануне военные летчики совершили на истребителе-бомбардировщике контрольный полет. “Все прошло нормально, но чтобы передать самолет в лучшем виде, мы решили задержать вылет, подкрутить пару гаек. Иначе это пришлось бы делать в Липецке”, — сказал он. “Это рабочий момент, а не неполадки. Задерживаются даже вылеты космических шаттлов”, — добавил Калашников.
Он напомнил, что работы по сборке Су-34 длились больше года, и самолет успешно прошел заводские испытания. По словам Калашникова, это десятый Су-34, собранный на Чкаловском заводе — еще восемь были опытными образцами. Начиная же с 2008 года новые самолеты будут поставляться по 10 штук в год. Количество самолетов, которые руководство ВВС планирует поставить на вооружение, пока неизвестно. В разных источниках звучали цифры от 200 самолетов до 2020 года до 45–65 машин в срок до 2015 года. Су-34 заменят стоящие на вооружении в ВВС РФ фронтовые бомбардировщики Су-24 и частично – дальние бомбардировщики Ту-22М.
Когда же Су-34 все-таки прибудут в липецкий Центр боевого применения и переучивания летного состава, специалисты авиацентра приступят к изучению боевых возможностей самолета и выработают рекомендации по его эксплуатации. Кроме того, в Центре будут переучиваться летчики и инженерно-технический состав строевых частей ВВС, в которые поступит Су-34. Специалисты центра уже изучили самолет в теории, даже сдали зачеты и готовы к практическому освоению Су-34.
Напомним, разработка многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34 началась еще в середине 1980-х годов с использованием технологий истребителя Су-27. При этом новый самолет значительно отличался от базового варианта Су-27. В конструкцию внесли ряд принципиальных изменений, прежде всего касающихся компоновки кабины и номенклатуры бортового вооружения.
По словам командующего Военно-воздушными силами Александра Зелина, в Су-34 реализована концепция универсального самолета, объединившего в себе противоречивые требования высокой маневренности и скорости с одной стороны, и большой боевой нагрузки и дальности полета с другой. «Ударный самолет Су-34 независимо от времени суток и метеоусловий способен эффективно поражать в любом географическом районе как наземные, заглубленные, так и морские цели, в том числе точечные, с применением всей номенклатуры авиационных боеприпасов, в том числе высокоточных“, - сообщил он.
»По боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолетов «четыре плюс“. Благодаря применению в конструкции самолета новейших материалов, Су-34 стал способен нести увеличенную боевую нагрузку при одновременном увеличении дальности полета и сохранении хороших взлетно-посадочных качеств“, - добавил командующий ВВС.
Как пояснил Зелин, полеты на большие расстояния и длительное время нахождения в воздухе утомительны для экипажа. Конструкторы Су-34 это учли и скомпоновали двухместную кабину. Для отдыха членов экипажа в полете впервые для такого класса ударных самолетов реализовали концепцию комфортной кабины.
Компоновка кабины позволяет экипажу поочередно покидать рабочие кресла и занимать в специальном отсеке вертикальное положение в полный рост для отдыха. Расстояние между креслами пилота и штурмана достаточно для отдыха летчиков лежа - в проходе между сидениями. Трудно поверить, но на самолете есть даже санузел. »Все это обеспечивает высокую работоспособность летчиков в длительном, продолжительностью до 10 часов, полете, еще более увеличивая боевой потенциал Су-34“, - подчеркнул Зелин.
По мнению главкома, отличная аэродинамика самолета, большая емкость внутренних топливных баков, высокоэкономичные двухконтурные двигатели с цифровой системой управления, система дозаправки в воздухе, а также подвеска дополнительных топливных баков позволяют Су-34 покрывать большие расстояния, приближающиеся к дальностям полета средних стратегических бомбардировщиков.
Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram