В Липецкой области разбился дельтапланерист

В Липецкой области разбился дельтапланерист
Трагически закончился полет на дельтаплане для 35-летнего жителя Липецка....
Трагически закончился полет на новом дельтаплане для 35-летнего жителя Липецка. Как сообщили «Липецким новостям» в пресс-службе УВД по Липецкой области, с заброшенного аэродрома неподалеку от села Шаршки Усманского района летательный аппарат поднялся в небо. Но пролетев небольшое расстояние, дельтаплан рухнул с высоты в 20 метров. От полученных травм пилот скончался на месте.
Причины происшествия еще не ясны.


ХРОНИКА АВИАПРОИСШЕСТВИЙ
Напомним, что последний раз подобное ЧП, правда с менее печальным исходом, произошло в июле 2006 года в районе поселка Первое мая Липецкого района. Там в реку Воронеж упал спортивный двухместный самолет АС-2. В летательном аппарате находились 2 человека: 42-летний хозяин самолета, и пилот. Ему 46 лет. Оба не пострадали.
Местом базирования самолета было село Стебаево Липецкого района. Разрешение на проведение данного полета не было. По словам хозяина АС-2, машину просто решили проверить после ремонта двигателя. Но в небе пилот не справился с управлением, шасси самолета задели за линию электропередач напряжением 35 кВт, и АС-2 упал в реку.
В МЧС об авиакатастрофе узнали от дежурного электрика Детского оздоровительного лагеря «Прометей». Это учреждение оказалось обесточенным в результате происшествия. Без света оказалась и база отдыха «Сухоборье» вместе с одноименным поселком.


А в июле 2005 года в Данковском районе при взлете упал мотодельтаплан. Как сообщили спасателям пилоты, на высоте 15 метров и при скорости 70 километров в час у них отказало управление. Пилоты, их было двое, один из города Пензы, другой житель Москвы, остались живы, но получили множественные переломы и вывихи. В Данковский район они прилетели по работе – опрыскивали поля одной из местных агрофирм в селе Бигильдино.

4 октября 2005 года липецкий футбольный клуб «Металлург» возвращался домой на самолете АН-24, приписанном к ФГУП «Саранский объединенный авиаотряд». Борт находился в 110 километрах от липецкого аэропорта, на высоте 5400 метров, когда загорелся светосигнализатор левого двигателя «Опасная вибрация». В самолете было 29 пассажиров.Пилотировал самолет Сергей Пугачев. Перед снижением он выключил левый двигатель, и сумел посадить АН-24. Расследованием происшествия занимались липецкие и саранские специалисты. Они пришли к выводу, что причиной ЧП стал отказ блока фильтров аппаратуры вибрации двигателей.

В апреле 2004 года во время учений на полигоне Ахтуба в Астраханской области, у штурмовика Су-25 Т из Липецкого авиацентра, при посадке не вышло переднее шасси. Летчик еще 12 раз заходил на посадку, но механизм так и не заработал. Перед офицером встал выбор: или посадить штурмовик на «брюхо» и тем самым спасти машину, или катапультироваться. В первом случае риск был огромным, но ас решился.
Для того, чтобы избежать взрыва во время приземления, пилот летал до тех пор, пока горючее в баках не оказалось на исходе. Затем стал садиться. Когда коснулся земли, выключил двигатели. Машина покатилась на основных шасси. После того, как скорость стала падать и нос самолета начал опускаться, летчик выпустил тормозной парашют. Еще триста метров штурмовик «пахал» носом бетонку. СУ-25 восстановили за сутки, и он вернулся в Липецк своим ходом.
В июле 2004 года, выполняя авиационно-химические работы, возле Данкова, во время взлета потерпел крушение самолет Ан-2 RA-02230 авиакомпании «Костромское авиапредприятие».Самолет сгорел. Два члена экипажа отделались переломами. Причиной сбоя в работе двигателя явилось засорение топливного фильтра ядохимикатами, попавшими в авиационный керосин при заправке самолета, а также не использование экипажем всей длины летного поля для взлета самолета. В июле 2000 года закончился трагедией полет одномоторного самолета другой марки. «ЯК-52» Липецкого авиаклуба упал в Усманском районе. Погибли два пилота. За штурвалом сидела Галина Карабасова - профессиональный испытатель. Галина не смогла выйти из штопора. А в 199З году, на таком же «Яке» погиб ее муж - лучший ас Липецкого авиацентра Георгий Карабасов. Тот самый, кто вместе с Александром Харчевским в 1992 году перелетел на двух истребителях Су-27 из России в США, и выиграл все воздушные учебные бои у «янки». И еще одна деталь - в день гибели Галины Карабасовой ее сын сдавал экзамен в летное военное училище.

В мае 2001 года в Тамбовской области разбился СУ-27 Липецкого авиацентра. Пилот сумел катапультироваться.
В апреле 1998 года неподалеку от Липецка, в Новой деревне, едва оторвавшись от земли, упал «АН-2» Липецкого авиаотряда. Тогда летчики отделались ушибами.

7 февраля 1992 года, в Добринском районе, возле села Козельки разбился МИГ-29. Его пилотировал начальник Липецкого авиацентра, генерал-майор Суламбек Асканов. Пилот погиб.

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram