В Липецкой области станет меньше школ

В Липецкой области станет меньше школ
При этом общее финансирование системы образования региона – 6,5 млрд. рублей - остается на прежнем уровне...
Школы Липецкой области в нынешнем году заканчивают свыше 17 тыс. юношей и девушек, основную часть которых - 9665 человек – составляют выпускники девятых классов. По сравнению с 2006-2007-м учебным годом общее количество выпускников уменьшилось почти на пять тысяч человек, сообщил на брифинге для журналистов региональных СМИ начальник областного управления образования и науки Юрий Таран.
Регион шестой год проводит итоговую аттестацию в форме и по материалам ЕГЭ. Новшеством стало дополнение экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) к предметам по выбору. В целом в форме ЕГЭ выпускники могут сдавать семь предметов (русский язык и математика – обязательные). С будущего года, отметил Юрий Таран, единый государственный экзамен переходит в штатный режим. По мнению начальника управления образования и науки, ЕГЭ на сегодняшний день является основной объективной формой оценки знаний школьников.
Результаты первых экзаменов нынешнего года свидетельствуют о соответствии среднероссийским показателям.
Вместе с тем недостаточное качество подготовки детей в ряде школ региона, по словам руководителя управления, является предметом постоянного анализа и основной причиной оптимизации системы образования. В частности, на рассмотрение депутатам облсовета недавно был представлен законопроект о нормативно-подушевом финансировании образовательных учреждений. «Выбранный нами самый лояльный вариант в целом улучшит положение школ, - заявил Юрий Таран. – Во-первых, мы уходим от критерия наполняемости классов, определяя понятие «малокомплектная школа». 139 таких образовательных учреждений будут находиться под своеобразной финансовой защитой: бюджетные ассигнования им планируется выделять по фактической наполняемости. Во-вторых, увеличится финансирование вспомогательного и административного персонала школ. Кроме того, предусмотрен трехлетний переходный период, в течение которого органы муниципальной власти определят судьбу малокомплектных школ. Объединение таких школ с более крупными и технически оснащенными позитивно скажется на качестве знаний ребят.
Вопрос реструктуризации должен решаться только при согласии родителей и общественности, подчеркнул Юрий Таран. «Ни одна школа не может быть закрыта без объективных причин, которыми являются отсутствие необходимых условий для реализации учебного процесса и низкое качество учебного процесса», - сказал он. При этом общее финансирование системы образования региона – 6,5 млрд. рублей - остается на прежнем уровне. Оптимизация сети образовательных учреждений в целом позволит сосредоточить бюджетные средства на строительстве современных школ, а не тратить их на поддержание зданий, часть из которых построена еще в начале прошлого века, отметил начальник областного управления образования и науки.
22:08 27.05.2008

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.