Липецкой мэрии пока не удается продать убыточный троллейбусный парк

Липецкой мэрии пока не удается продать убыточный троллейбусный парк

Городские парламентарии продолжают настаивать на сохранении общественного электротранспорта, напомнив мэрии о печальном опыте соседнего Воронежа, сообщили в пресс-службе горсовета.

Липецкие депутаты посоветовали администрации города разработать концепцию поддержки муниципального транспорта, в которой необходимо предусмотреть не только сохранение, но и развитие трамвайного и троллейбусного движения в городе, а также переход на новые принципы работы с частными перевозчиками.

Текущую ситуацию депутатам описал директор МУП «Липецкпассажиртранс» Виталий Гурьев. По его словам, предприятие, несмотря на финансовые сложности, обеспечивает весь необходимый объем перевозок. Большие надежды он связал с внедрением с 1 января 2017 года единой транспортной карты для льготников Липецкой области. Она позволит точно учитывать поток таких пассажиров и получать за них полную компенсацию из регионального бюджета (сейчас за каждого перевезенного бесплатно льготника город получает от области менее пяти рублей). Кроме того, перспективу выхода на безубыточный режим работы Виталий Гурьев связал с индексацией тарифов на проезд на уровне инфляции, а также заменой троллейбусов автобусами с газовыми двигателями.

Последнее предложение, как и ранее, понимания у депутатов не нашло. Так, летом 2016 года этот вопрос подробно рассматривался на заседании Общественного совета при спикере муниципального парламента. Как отметил его сопредседатель Игорь Полосин, решение о закрытии троллейбусного движения означает, что больше его в Липецке не будет никогда.

«Яркий пример – соседний Воронеж. Там когда-то закрыли все троллейбусы. Потом поняли, что зря. Восстановить их пытаются уже 10 лет и пока безуспешно. В городе с такой сложной экологией, как в Липецке, это станет еще большей ошибкой», - подчеркнул он.

Игорь Полосин также отметил, что сокращать убытки муниципального транспорта необходимо через пересмотр отношений с коммерческими перевозчиками. Городу нужно вернуть себе наиболее прибыльные маршруты, закрыть ряд дублирующих маршрутов, которые размывают пассажиропоток, обеспечить работу частников по полному графику. Кроме того, он предложил ограничить возраст частных автобусов, создать больше выделенных полос для общественного транспорта, возобновить работу системы «Зеленая волна».

Точные сроки предоставления концепции развития муниципального транспорта с учетом всех перечисленных пунктов пока названы не были. Как отметила зампредседателя департамента транспорта, дорог и благоустройства мэрии Наталья Ситникова, при ее составлении необходимо учесть эффект от внедрения с 1 января уже упомянутой карты льготника. Депутаты учли это замечание и согласились вернуться к рассмотрению вопроса уже в следующем году.

Напомним, что департамент транспорта, дорог и благоустройства Липецка изучает варианты обновления парка городского пассажирского транспорта и оптимизации расходов без вложения дополнительных бюджетных средств. Проанализировав перевозки автобусом, трамваем и троллейбусом, специалисты сделали заключение, что последний вид подвижного состава является наиболее убыточным. В связи с этим было высказано мнение продать троллейбусный парк за 185 млн рублей, а на вырученные деньги закупить автобусы, работающие на газу.

Валентина СЕЛИВАНОВА

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Да гнать этого Гурьева надо ссаными тряпками за полную некомпетентность и несоответствие должности!!! Пусть идёт улицы метёт! Липчане проголосовали за трамвай и троллейбус, а он все равно чушь мелит про какие-то газовые автобусы которые через 5-6 лет работы превратятся в тот же автобусный хлам что сейчас разъезжает по Липецку!