«Липецкпассажиртранс» к концу года может сработать с убытками из-за снижения платы за проезд в маршрутках

«Липецкпассажиртранс» к концу года может сработать с убытками из-за снижения платы за проезд в маршрутках

МУП «Липецкпассажиртранс» к концу нынешнего года может недополучить 15 млн рублей и вновь не выйти на самоокупаемость.

Доходы муниципального предприятия составляют 357 млн рублей, это 65% от общих затрат. Остальные 195 млн, или 35%, покрываются субсидиями из городского бюджета, сообщили в городском парламенте.

По мнению некоторых депутатов липецкого горсовета, предприятие давно уже должно перейти на самоокупаемость и не ждать финансирования из городской казны. Однако как выйти из сложившейся ситуации, сами транспортники пока не знают.

Исправить финансовое положение планировалось за счет повышения стоимости проезда с 14 до 17 рублей. В результате роста тарифа предполагалось получить 66 млн рублей. За первое полугодие МУП действительно удалось выручить 30 млн. Но в мае была снижена цена поездки в коммерческом транспорте до 15 рублей. И липчанам стало выгоднее пользоваться услугами маршруток. Таким образом, по прогнозам, муниципальные транспортники к концу года недополучат 15 млн рублей.

Финансовое положение «Липецкпассажиртранс» осложняется еще и тем, что на протяжении нескольких лет сохраняется бесплатный проезд пассажиров на садоводческих маршрутах. В этом году, даже с учетом субсидий из областного и городского бюджетов, планируется порядка 20 млн рублей убытка от этих перевозок.

Кроме всего прочего, на дорогах Липецка работает транспорт, который практически выработал свой ресурс. Средний возраст автобусов, работающих на рейсах – почти 11 лет, троллейбусов – 12 лет, а трамваев и вовсе 26 лет. Подвижной состав в городе не обновлялся с 2013 года. В 2012 было закуплено всего 6 автобусов, в 2010 – 2 троллейбуса. Трамвайные вагоны не приобретались уже 13 лет. По словам исполняющего обязанности директора «Липецкпассажиртранса» Вячеслава Забабурина, не запланирована покупка транспорта и в ближайшие годы из-за отсутствия средств.

Отметим, что Липецк участвует в программе Минтранса РФ по совершенствованию городских транспортных систем, согласно которой на средства World Bank Group планируется модернизировать городской электротранспорт, а также построить транспортно-пересадочные узлы и выделенные полосы для общественного транспорта.

Анатолий КОРАБЕЛЬЩИКОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram