Нарочно не придумаешь!

” Из письма ветерана труда С. Заболотского в газету “Факты с аргументами” от 3 апреля 2003. «Газета для людей, которые любят думать»...
“Покупая вашу газету в киосках “Роспечати” я обнаружил один прискорбный факт. Зачастую ельчанам вместо “Фактов с аргументами” предлагают центральную газету “Аргументы и Факты” ...” Из письма ветерана труда С. Заболотского в газету “Факты с аргументами” от 3 апреля 2003. «Газета для людей, которые любят думать». Так рекламирует себя на телевидении «Липецкая газета», и постоянно подбрасывает своим читателям материал для размышлений. Был бы жив Зигмунд Фрейд, думаю, подписался бы на «ЛГ» обязательно. Интересно, какой вывод сделал бы любознательный австрияк, взглянув хотя бы на заголовки первой полосы «ЛГ» 2 и 3 декабря? «Труба зовет…». Так, к примеру, назвали отчет с... пресс-конференции епископа Никона! А в рубрике «В администрации области» опубликована статья под заголовком «Жилье. Питьевая вода. Наркотики». Украшением колонки «В областном совете» стал материал, который наречен так: «Как задобрить капризную барышню…». Кстати, многоточия в конце заголовков встречаются в «ЛГ» очень часто. Порой по четыре-пять раз в одном выпуске. Судя по всему, коллектив издания считает это изюминкой «Липецкой газеты». Нравится журналистам поиграть интонациями, намекнуть. Газета все ж для «людей, которые любят думать». Помня о вкусах своей выпестованной аудитории, «ЛГ» порой делится с ней собственными аксиомами. И тут, ни много, ни мало: «Бетховен лучше рока, а цирк полезнее аптеки». А вот у «Липецких известий» свое, непохожее на других лицо. Тут фонтанирует рифмой некий талант, читая «произведения» которого, почему-то вспоминаешь Незнайку и его строки: «Торопыжка был голодный, проглотил утюг холодный». Вот набор заголовков только из одного выпуска еженедельника - от 1 декабря: «Свиньи в прострации, от такой дотации», « К маммологу визит не повредит», «Пошто нелегал могилы копал?», «Всколыхнула народ монетизация льгот», «Про нас и Кавказ», «Купить ГОК профессор смог», «Инстанция прислала квитанцию». Согласитесь, емко и в точку. И главное, как плодовит человек! Литературная пчелка просто. Тут же, впрочем, на глаза попадается заголовок, выпадающий из ряда, но о многом говорящий. Придумал его, несомненно, человек с богатым жизненным опытом - «Спирт пчеле не помощник». Понимаю, что о вкусах не спорят. Но, почему-то вспоминаются слова известного модельера Вячеслава Зайцева, сказанные им еще в начале 90-х для «АиФ»: «Вкус молчалив, кричит безвкусица». А чего это я все про газеты, да про газеты. На липецком телевидении и радио нас тоже радуют. Но более настойчиво. А самое главное, какова в рекламных роликах мотивация… Игривый женский голос: «Хочешь завести курортный роман?! Закажи окна и выиграй путевку на двоих в Египет!». Вас в этом призыве ничего не смущает? Только представьте. Выиграв путевку на двоих, приезжаешь со своей второй половиной на курорт, и тут же начинаешь флиртовать направо и налево. Или это для свингеров предложение? А знаете, почему люди подписываются на газеты? Не спешите с ответом. Приятный мужской голос дружелюбно изложит вам, почему «Есть повод подписаться!» на еженедельник «МГ». Во-первых, вы можете заполучить DVD-проигрыватель. Во-вторых, DVD-проигрыватель. В-третьих, DVD-проигрыватель. В – четвертых … DVD-проигрыватель. Ну, уж если вы робко подумаете, что хотя бы пятый повод подписаться на «МГ» - содержание газеты, ее стиль, постоянный эксклюзив, сочный голос вас разуверит, и поставит точку в споре. Пятый повод подписаться на это издание, опять все тот же - DVD-проигрыватель, но только с домашним кинотеатром в придачу. После всего этого не удивляешься рекламе мебельного салона: «Мы изготовим то, что вы не можете купить!» Нет, я, наверное, зануда. Слишком уж копаюсь, придираюсь, чего-то все домысливаю. Но оставим в покое тех, кто сочиняет слоганы для рекламы. Теле- и радиожурналисты, а к ним из-за особенностей профессии, требования всегда были гораздо выше, допускают ляпы гораздо чаще. «Шахматисты продолжают спор за звание чемпиона Липецкой области среди инвалидов» слышим мы в одном из выпусков новостей на телевидении. «Михаил Юрьевич Лермонтов бывал в Липецкой области», - заявляют нам по радио. А вечером, в аналитической телепрограмме ведущий уточняет: «Михаил Лермонтов приезжал в Становлянский район, в имение своего отца». А бывает и так. Например, парней в беретах собравшихся на День десантника, журналист с пафосом в голосе назвал «голубым воинством». А другой репортер, рассказывая о создателе одной из липецких сект, сообщает ценный факт из биографии этого человека: «Как и все люди, он жил до тридцати лет, а потом засел за чтение богословских книг». Для чего я все это пишу? Вовсе не для того, чтобы обидеть коллег. Просто надеюсь, что моя коллекция перестанет пополняться. Иван Добромыслов
21:08 06.12.2004

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.