Ограничение скорости на треснувшем Октябрьском мосту может привести к трагедии – мнение

Ограничение скорости на треснувшем Октябрьском мосту может привести к трагедии – мнение

Решение мэрии Липецка ограничить скорость по треснувшему Октябрьскому мосту общественники посчитали ошибочным, и, по их мнению, может привести к обрушению гидротехнического сооружения.

Напомним, что в прошедшее воскресенье, 21 февраля, в целях безопасности Октябрьский мост был перекрыт для движения общественного и личного транспорта. Решение принято властями Липецка совместно с ГИБДД. Причина – трещина в плитах перекрытия и асфальтобетонном покрытии, которую вечером 20 февраля обнаружили на одном из участков.

Утром 21 февраля на Октябрьский мост выехала глава Липецка Евгения Уваркина и представители экспертной комиссии, которые выполнили предварительную оценку состояния сооружения и характера повреждения.

Эксперты заверили, что повреждение незначительное и связано с небольшим смещением плит перекрытия. В связи с чем было принято решение движение по мосту открыть, но при этом ограничить его скорость – для машин не более 20 км, для трамваев не более 5 км в час. Также на подъездах следует усилить контроль за исполнением запрета на движение большегрузов.

«Уже сегодня мы приступаем к оперативному техническому обследованию сооружения. Одновременно плотно занимаемся вопросом разработки проектно-сметной документации для ремонта – такая задача уже поставлена перед региональным управлением дорог и транспорта и профильным городским департаментом, - сообщала Евгения Уваркина.

Однако известные липецкие общественники посчитали решение мэрии необдуманным.

«Мост уже начал давать усадку. Я, как профессиональный строитель, инспектировал его прошлый летом, и ещё тогда на него было страшно заходить. Пешеходная часть переправы была вся в трещинах и ямах, размером с кулак человека. Что сделали в администрации? Они просто спрятали все эти дефекты, залатав их новым асфальтом. Сейчас мост начал расходится. Это говорит о том, что он отслужил свой срок. Но что опять сделали чиновники? Они уменьшили скорость потока машина. Это необдуманное решение. Снижение скорости неминуемо приведёт к заторам на данном участке, гидротехническое сооружение получит и без того колоссальную нагрузку, и всё это может привести к трагедии», - считает общественный деятель, генеральный директор строительной компании «Антанта» Дмитрий Красичков.

Другой липецкий общественник-коммунист Сергей Гунькин солидарен с данным мнением и так же считает, что в ситуации с Октябрьским мостом нужно принимать экстренные меры.

«Разве проблема износа конструкций Октябрьского моста возникла только вчера? Парадоксально, но в прошлом году в бюджете города не было средств даже на проведение экспертизы, а теперь вдруг и на проект уже появились. Но прежде чем разрабатывать проектно-сметную документацию, необходимо провести качественную экспертизу состояния конструкций моста. И только на основании заключения экспертизы приступать к разработке ПСД, после чего, сразу реализовывать ремонт. Хочу отметить, что это нужно было сделать ещё вчера! Касаемо тех действий, принятых администрацией города, в частности ограничения скоростного режима по путепроводу, считаю, что это не эффективно, так как в итоге образуется транспортный коллапс в виде пробок и транспортных заторов, что будет являться дополнительной нагрузкой на уже изрядно изношенные конструкции моста. Необходимо перекрыть данный путепровод и в кротчайшие сроки провести все необходимые процедуры в проведении экспертизы, разработке ПСД и непосредственно ремонта конструкций моста. Понятное дело, что это составит некоторые неудобства горожанам, но в данном случае просто нет времени на размышления, рискуя жизнями и здоровьем людей. Ситуация патовая, и власти просто необходимо прибегать к крайним мерам!», - уверен Сергей Гунькин.

Октябрьский мост – переправа через реку Воронеж. Соединяет спальные микрорайоны Липецка, посёлок Тракторостроителей и цеха шлакопереработки НЛМК. Строительство моста началось в концы 60-х годов прошлого века. В начале июня 1971 года по мосту открыли автомобильное движение. А через год по нему пустили первые троллейбусы. Вначале 1980 года здесь началась укладка трамвайных линий. После этого, по данным агентства, капитальный ремонт моста не проводился – был только косметический.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram