В список субсидируемых направлений вошли Белгород, Воронеж, Курск и Липецк. Кроме них, власти Санкт-Петербурга также предусмотрели возможность компенсации части недополученных доходов еще для 28 регионов. Самый дальний из субсидируемых маршрутов Санкт-Петербург – Пермь – 1,5 тыс. км, самый ближний – Санкт-Петербург – Псков – 260 км. Такая господдержка межрегиональных перелетов поможет туристическим и экономическим связям, считают в Петербурге.
Как сообщается в документе, действие субсидий распространяется только на регулярные перелеты эконом-класса. Получить их перевозчики имеют право раз в квартал, предварительно подав заявление. Уточняется, что авиакомпании могут компенсировать не более 25% недополученных доходов. Кроме этого, власти Северной столицы накладывают на перевозчиков обязанности о строгой отчетности и возврате неизрасходованных средств. Также, в соответствии с распоряжением, запрещается направлять субсидии на другие цели, кроме перелетов, и покупать на них иностранные валюты.
Из Санкт-Петербурга в города Черноземья регулярные прямые рейсы осуществляют три авиакомпании – «Руслайн», S7 и Utair. Средняя стоимость билета эконом-класса в одну сторону составляет порядка 7 тыс. рублей.
Напомним, что летом липецкий аэропорт претерпел множество изменений. В частности, с 21 июля были прекращены перелеты в Симферополь, отменились часть рейсов между Липецком и Москвой и по маршрутам Липецк-Краснодар-Самсун (Турция).
Аэропорт Липецк построен в 1961 году. В 1972-м были сданы в эксплуатацию искусственная ВПП и инфраструктура, которые позволяли принимать самолеты Як-40, Як-42 и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. 11 апреля 2008 года решением правительства РФ липецкий аэропорт был открыт для международных полетов.
Зоя КУРИЛИНА