Мэрия Липецка хочет «отбить» покупку новых автобусов повышением платы за проезд?

Мэрия Липецка хочет «отбить» покупку новых автобусов повышением платы за проезд?

Подорожание проезда в общественном транспорте Липецка (ранее в администрации города объясняли такой шаг повышением цен на топливо) может оказаться обычной компенсацией за покупку новых автобусов, за которые в итоге будут расплачиваться обычные горожане, сообщил источник, близкий к мэрии.

По его словам, за решением повышения стоимости проезда стоит вовсе не удорожание ГСМ. В мэрии просто хотят «отбить» покупку новых автобусов в угоду МУП «Липецкий пассажирский транспорт», которое решило взять в лизинг сроком на пять лет 20 машин за 172 млн рублей.

«Получается странная картина. Увеличение действующего тарифа на 2 рубля объяснялось департаментом транспорта повышением цен на топливо, электроэнергию, запчасти и комплектующие, которые «в буквальном смысле «съели» инвестиционную составляющую тарифа». Однако посмотрите на черноземных соседей. Несмотря на «мнимое» подорожание всего, у них тарифы почему-то остаются на прежнем уровне. К тому же в Липецке, где уровень жизни в разы отличается от того же Воронежа или Белгорода, проезд в муниципальном и частном транспорте самый дорогой в Черноземье», - рассказал собеседник агентства.

«ЛН» проанализировали цены в общественном транспорте в других областных центрах Черноземья и лично убедились в справедливости слов источника. В Липецке проезд стоит 22 рубля (цена за билет указана без учета транспортной карты). К примеру, в Орле и Воронеже он стоит 17 рублей. Столько же в Тамбове (на 1 рубль больше за проезд берут частные перевозчики). 15 рублей за одну поездку платят пассажиры Белгорода. Столько же стоит билет в муниципальном автобусе в Курске. У частников цена на билет составляет 19 рублей.

«Год назад, когда обсуждали судьбу троллейбусов и транспортную инфраструктуру, я предупреждал депутатов и чиновников об обязательном росте тарифов – если пойдём по депрессивному пути, но троллейбус все равно принесли в жертву. Вроде начали обновление муниципального парка, но ведь и года ещё не прошло, а областной регулятор тарифов уже получил очередное заявление от перевозчика о повышении стоимости проезда, мотивируя ростом цен ГСМ, большим износом частного и муниципального автопарка. И ни слова об управленческих ошибках и просчетах. В этих условиях ничего нового, пошли по простому пути – снова залезть в карманы горожан. Таким образом, за профессиональную некомпетентность чиновников будут расплачиваться липчане», - говорил ранее депутат липецкого горсовета от фракции КПРФ Николай Быковских.

Напомним, что вопрос о повышении действующего тарифа на проезд в общественном транспорте был вынесен на обсуждение депутатов липецкого горсовета профильным департаментом администрации города. Стоимость одной поездки в автобусе и трамвае за наличный расчет предлагается определить в размере 24 рублей, по транспортной карте – 19 рублей. Соответственно льготники будут платить по 9,5 рубля. Окончательное решение о повышении стоимости проезда примет управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области до конца июня.

Кстати, собеседник агентства уверен, что плата за проезд теперь будет повышаться каждый год. Свои слова он мотивировал планами мэрии относительно покупки к 2022 году до 150 электробусов. Исходя из сегодняшней скидки, мэрии придется потратить на приобретение экологического транспорта 2,4 млрд рублей.

Егор ОРЛОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram

Комментарии

Это уже грабеж. Почему в Воронеже не повышают проезд.вы сначала зарплату повысте.Наш призидент сказал же что мы боремся с бедностью, а Липецкая мерия получаеться за бедность?
Петрович обеспечил 81% поддержки и получил одобрение на любые эксперименты с народом.