Владелец Новолипецкого меткомбината усовершенствует железнодорожную инфраструктуру

Владелец Новолипецкого меткомбината усовершенствует железнодорожную инфраструктуру

Владимир Лисин направил вице-премьеру Дмитрию Козаку письмо, в котором изложил, что существующая железнодорожная сеть нуждается в развитии. Этот вопрос был поднят на собрании, по итогам которого вице-премьер Дмитрий Козак дал поручение привлечь президента ассоциации «Русская сталь», председателя совета директоров НЛМК Владимира Лисина к подготовке предложений «по развитию железнодорожной инфраструктуры общего пользования», сообщает РБК.

Это позволит расширить инфраструктуру ЖД путей, а также, при наличии взаимного интереса, произойдет синхронизации инвестиционной программы РЖД с инвестиционными программами металлургических компаний. Под «развитием железнодорожной инфраструктуры» понимаются дальние и ближние подходы к российским морским портам и погранпереходам, «станции примыкания» металлургических и горно-обогатительных комбинатов, прилегающих к ним перегонов и участков.

Владимир Лисин должен представить предложения до 10 октября в Минтранс, Минпромторг, РЖД и Институт экономики и развития транспорта, а министр транспорта Евгений Дитрих — до 25 октября направить в правительство «согласованные с РЖД и ассоциацией «Русская сталь» предложения об уточнении инвестиционной программы РЖД».

Инициатива с развитием ЖД сетей связана со среднесрочными планами металлургов. По данным «Русской стали», которая объединяет крупнейшие металлургические компании России, включая НЛМК, «Северсталь», ММК и «ЕвразХолдинг», в перспективе эти предприятия планируют увеличить производство как минимум на 3 млн тонны, а перевозку сырья и готовой продукции — на 12 млн т в год.

Также Владимир Лисин отметил, что РЖД должны сами оплатить расширение инфраструктуры, необходимое металлургам, так как по его расчетам средства РЖД, вложенные в развитие такой инфраструктуры, вернутся довольно быстро за счет увеличения объемов и, соответственно, платежей за перевозку металлопродукции, являющейся высокодоходным грузом. Так, по расчетам экспертов «Русской стали», при росте объемов погрузки сырья и готовой продукции на 12 млн тонн платежи в адрес железнодорожной монополии увеличатся на 3,5 млрд руб. в год.

Егор ОРЛОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram