Взгляд

«Дорожная лотерея». Кому повезло откусить от миллиардного пирога или чем ославились липецкие подрядчики?

В Липецке полным ходом идет ремонт городских магистралей. Работы масштабные и охватывают почти весь город. Впрочем, и сумма, выделенная на реконструкцию магистралей областного центра нешуточная – 1 млрд рублей. Урвать от такого жирного куска, желающих было хоть отбавляй. Однако обвяленные торги на удивление прошли быстро, а контракты получили всего три дорожно-строительных организации (и это на весь город). Вот только странно, почему контракт получили те предприятия, некоторые из которых уже успели засветиться в надзорных органах. «ЛН» узнал пикантные подробности об выигравших торги компаниях.

Надежды мэра

Одним из победителей торгов оказалось муниципальное казенное ремонтно-строительное дорожное предприятие («РСДП»). Компания выиграла тендер на право отремонтировать дороги на окраине города. Речь идет об улицах Студеновская, Патриса Лумумбы и Ковалева.

Лот на проведение ремонтных работ был выставлен за 229,5 млн рублей. МК «РСДП» сбило цену до 193,8 млн рублей. Экономия солидная – 35 млн. Не получится ли так, что после такого сбивания цены, компания в погоне за прибылью постарается максимально удешевить материалы для ремонта дорог? А так как на некоторых улицах располагается еще и ряд крупнейших промышленных предприятий региона, то снующим туда-сюда большегрузам ничего не стоит за сезон потрепать «новый» асфальт. Хотя возможно, что у «РСДП» есть свои уникальные технологии, позволяющие дорогам служить по 20 лет, как это было в Советском Союзе. Впрочем, весьма сомнительно. Сразу вспоминается прошедшая зима, когда в снег муниципальное предприятие занималось ямочным ремонтом городских дорог.

Вообще, на МК «РСДП» за последние пять лет сменилось несколько руководителей. Не спроста же? Так, в начале апреля 2012 года был уволен директор Валерий Хохлов. К нему со стороны городских чиновников было слишком много нареканий. Несмотря на постоянное латание дыр, дороги в областном центре лучше не становились. Место господина Хохлова пустым долго не оставалось. Уже на следующий день в него сел Николай Душко, работавший до этого главным инженером предприятия. Продержался в этой должности он целых четыре года, пока новый мэр Липецка Сергей Иванов не убрал его в 2016 году. Перед увольнением глава города неоднократно подвергал серьезной критике за упущения в работе господина Душко. Больше всех бывший директор «РСДП» получил нагоняй за асфальт, которым дорожники закатывали ямы на улице Водопьянова, не очистив их от грязи и не пролив предварительно битумом.

Любопытно, но именно при Николае Душко работой МК «РСДП», которое активно занималось ремонтом и строительством дорог областного центра, интересовалась прокуратура. Меры прокурорского реагирования были приняты ведомством по факту загрязнения атмосферного воздуха автотранспортом, у которых содержание загрязняющих веществ в выбросах превышало нормативы. Тогда же было возбуждено административное дело по ст.8.22 КоАП РФ, предусматривающей штрафные санкции.

После Николая Душко был назначен новый руководитель дорожного предприятия. Им стал депутат липецкого горсовета Роман Нижегородов. Стоит отметить, что мэр возлагал на него большие надежды. После его назначения Сергей Иванов заявил, что «предприятие теперь сможет прекратить разбазаривание бюджетных средств».

Скандал на «Елецком»

Сразу два контракта получило ООО «Липецкое ДСП № 1». Общество выиграло тендер на ремонт дорог на периферии города – Сырский Рудник и НЛМК, а также в спальных районах, в частности въезд в Липецк со стороны Воронежа: проспекты Победы и 60 лет СССР с захватом улицы Катукова. Кстати именно эта компания смогла «откусить» больше всего от миллиардного «дорожного пирога» - чуть более 500 млн рублей.

Вот только за какие заслуги? С компанией связан скандал, который произошел осенью 2016 года. Речь идет о затягивании сроков и плохо организованной работе при строительстве дорог в микрорайоне «Елецкий». Жители распиаренного липецкими чиновниками «спальника» чуть ли не вели войну с дорожниками. Люди в новом микрорайоне жили словно в заброшенной деревне.

«Вместо тротуаров – горы чернозема и песка. Молодые мамы с маленькими детьми не могли выйти на прогулку. Чтобы дойти до остановки или поликлиники приходилось обувать резиновые сапоги, а с собой брать сменную обувь», - вспоминают жители «Елецкого».

Само руководство на эти недовольства лишь пожимало плечами. Строители винили во всем нежданно пришедшую зиму, которая не позволила уложиться в сроки, заявленные в контракте.

Конечно, строителей можно понять, хотя нарушения сроков уже ложится темным пятном на репутацию компании. Но как можно доверять работы подрядчику, которым неоднократно интересовались надзорные органы. Так, в том же 2016 году в отношении ООО «Липецкое дорожно-строительное предприятие №1» и его руководителя прокурор возбудил дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права). Согласно данным ведомства, на начала марта прошлого года на предприятии имелась задолженность по заработной плате в размере 411,5 тыс. рублей.

Годом ранее в деятельности общества, которое осуществляло производственно-хозяйственную деятельность вблизи села Копцевы Хутора, были также выявлены нарушения. В пробах атмосферного воздуха, отобранных на территории промплощадки и на границе санитарно-защитных зон предприятия, установлено присутствие загрязняющих веществ. На основании актов прокурорского реагирования управление экологии и природных ресурсов оштрафовало виновных на общую сумму 82 тыс. рублей.

«Невидимый» властями подрядчик

Четвертый тендер достался занимающейся на протяжении семи лет строительством дорог компании «Стройотдел». Она взялась отремонтировать самый видный участок в центре города – Театральную площадь, как раз там, где располагается мэрия. Цена работ – 206,5 млн рублей. Кроме того, дорожники выполнят за эти деньги ремонт площади Победы, улиц Космонавтов, Терешковой, Советская, а также кольцевого движения в границах НЛМК и Тракторного.

Данная компания ни в каких скандалах вроде бы засвечена не была. Однако без «косяков» не обошлось. Как только началась ремонтная кампания, ООО «Стройотдел», которое сначала активно взялось за ремонт кольца на ЛТЗ, потом бесследно исчезло. По этому поводу сильно негодовали чиновники и никто иной, а сам первый вице-губернатор Юрий Божко, который в конце мая лично выехал проинспектировать ход работ. По словам проверяющих, рабочих на объекте никто не видел целый месяц.

В целом же в ходе объезда города господин Божко посетовал, что из девяти объектов, которые включены в программу, ремонт полным ходом идет только на улице Ангарская. На остальных нет достаточного количества рабочих, а строительной техники практически не видно.

«Если в ближайшее время ситуация не изменится, администрация региона будет ставить вопрос о расторжении договоров с некоторыми подрядными организациями», - заявил тогда Юрий Божко.

Понятное дело, что после такого заявления подрядчики быстро зашуршали и принялись осваивать свои куски, ухваченные от миллиардного «дорожного пирога», который в любую минуту с подачи властей мог у них уйти из-под самого носа.

«В ближайшее время готова будет новая развязка в районе Тракторного. Ситуация с ремонтом дорог жестко контролируется администрацией региона и областного центра. Не реже одного раза в неделю на всех объектах проводятся выездные совещания с участием руководителей всех уровней. В том числе и для того, чтобы возникающие у заказчика замечания устранялись подрядчиком немедленно, а, главное, чтобы все работы были выполнены качественно и в срок», - заверил вице-мэр Липецка Андрей Шорстов.

Вот только в срок и качественно стало в последнее время как-то не по-нашему. Очень хочется верить, что именно в этот раз, когда так масштабно ремонтирует практически целый город, подрядчики не оплошают, а чиновники действительно серьезно подойдут к контролю дорожных работ и приему городских магистралей. В противном случае уже не будет у народа ни грамма доверия, ни к тем, ни к другим.

Егор ОРЛОВ

12:51 16.06.2017

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.