Взгляд

Липецкие парковки: благоустройство или выкачивание денег?

Липецкие власти намерены окончательно избавить центр города от постоянных пробок, которые создают сами автовладельцы, паркуя свои машины прямо на проезжей части. Объявился инвестор, который готов воплотить в жизнь данный проект. Чиновники уже рассчитали стоимость, которую будут брать с автолюбителей и подсчитывают будущую прибыль – порядка 20 млн рублей в год. Однако идея может быть обречена на провал, так как горожане отказываются платить за такое благоустройство, считая это очередным выкачиванием денег с населения.

Вместо стихийно брошенных машин в центре города должно появиться цивилизованно организованное парковочное пространство вместимостью до 1,6 тыс. паркомест за счет частных инвестиций. Создать платные парковки планируется только в центре города – на улицах Первомайская, Советская, Ленина, Фрунзе, Зегеля, Плеханова и Театральной площади. Реализовывать проект возьмется «Ростелеком». 23 августа российская телекоммуникационная компания попросила администрацию Липецка рассмотреть предложение о заключении концессионного соглашения о создании и эксплуатации системы платных парковок, расположенных на автомобильных дорогах.

Представитель стороны инвестора, руководитель Липецкого филиала ПАО «Ростелеком» Александр Святец подтвердил, что компания готова вложить в проект не менее 35 млн рублей сроком на 10 лет. Это вложения в создание центра обработки данных, автоматизированных рабочих мест, комплексов фиксации правонарушений, программное обеспечение, автомобилей для фиксации правонарушений, паркоматов, знаков и информационных щитов с правилами пользования парковкой и многое другое.

По заверениям господина Святеца, «Ростелеком» не только изучил опыт соседних регионов – работу платных парковок в Москве, Белгороде, Владимире, но в той или иной форме принял участие в создании парковочного пространства в Перми, Рязани, Курске, Калуге и Твери.

«Считаем это своим бесспорным преимуществом. В таких технологически сложных проектах лучше учиться на чужих ошибках», - отметил Александр Святец.

Согласитесь, что, по меньшей мере, странно, когда компания, оказывающая услуги связи лезет в совершенно далекую от себя область. Впрочем, если копнуть глубже, то ничего странного и удивительного в этом нет. Как сообщил источник, близкий к мэрии, проект по созданию платных парковок продвигал бывший директор Липецкого филиала ПАО «Ростелеком», а ныне вице-мэр Дмитрий Аверов.

Вот откуда ноги и растут! Видимо поэтому конкурентам «Ростелекома» изначально не на что было надеяться. Причем инвесторы объявились еще в мае прошлого года. Уже тогда свои проекты по развитию платных парковок в областном центре кроме липецкого филиала ПАО «Ростелеком» представили еще две компании – ООО «Бизнес Эксперт Групп» и госкорпорация «Ростех». Пока власти целый год принимали решения относительно начало такой работы, два инвестора «слились», а липецким связистам больше никто не составил конкуренцию.

Наиболее острые дискуссии в структурах мэрии как тогда, так и сейчас, вызывает вопрос концессионной платы, то есть непосредственных поступлений в бюджет города. В предложенной инвестором модели доходы городской казны в течение срока соглашения составят около 200 млн рублей, что включает в себя как плату за пользование паркоместами, так и штрафы за их неоплату.

Отдельного обсуждения, по мнению сотрудников профильных департаментов, заслуживает вопрос оборудования шлагбаумами дворовых территорий, прилегающих к зоне платных парковок. На сегодняшний день решение этой проблемы лежит за пределами возможностей инвестора и не рассматривается в предложенном проекте.

«В рамках законодательства невозможно установить средства ограничения въезда без решения собрания жителей конкретного двора. Поэтому сегодня разрабатывается нормативно-правовой акт, регламентирующий правила его установки. Кроме того, мы ведем поиск оператора, который будет обеспечивать работу данных устройств», - прокомментировала этот момент председатель департамента экономического развития  Екатерина Белокопытова.

По данным департамента жилищно-коммунального хозяйства, для полного перекрытия дворовых территорий, прилегающих к зонам парковок, необходимо более 220 шлагбаумов. Однако право муниципалитета – направить доходы от платных парковок первостепенно на решение этого вопроса, конечно при наличии волеизъявления  жильцов.

Вот только согласятся ли сами жители близлежащих к платным парковкам домов с такой изоляцией, все-таки не один шлагбаум и даже не десять, а более двухсот. Любопытно, как будут передвигаться по дворам кареты скорой помощи или пожарные расчеты, в попытке отыскать путь, где дорогу не преграждает злосчастный шлагбаум.

Впрочем, в соответствии с действующим законодательством, у администрации города есть ровно месяц для того, чтобы отклонить или принять данное предложение с доработками. В случае принятия положительного решения, проект будет публично обнародован на федеральном ресурсе. Если в течение полутора месяцев других заявок не поступит, соглашение будет подписано. В случае если интерес проявят другие инвесторы, будет проведена полноценная конкурсная процедура. Только вряд ли эти самые конкуренты объявятся, по уже понятным причинам.

При этом в самом липецком отделении «Ростелекома» конкурентов видимо не рассматривают, так как компания уже определилась со сроками. Так, на строительство и ввод системы в эксплуатацию инвестор отвел себе 9 месяцев. Не менее месяца после строительства парковки будут находиться в опытной эксплуатации для выявления и устранения возможных недостатков. Таким образом, даже в случае подписания соглашения до конца текущего года, платить за парковку в центре города липчане начнут не ранее лета 2018 года.

Правда, вопрос в другом: «Будут ли горожане платить?». Стоимость одного часа составит 35 рублей. Однако при сильной загруженности час стоянки может подорожать, но не выше 50 рублей. Изменение цены часа будет происходить не чаще раза в три месяца с шагом в 5 рублей при следующих условиях: она будет увеличиваться, если загруженность парковок превысит 80%, и уменьшаться, если она опустится ниже 70%. Если взять калькулятор и посчитать, то горожане будут выкладывать в сутки от 840 до 1200 рублей.

«Липецкие новости» решили узнать мнение самих жителей областного центра относительно создания платных парковок. Мы опросили более ста респондентов. 95% ответили, что не готовы отдавать такие деньги, даже ради избавления от пробок . Кроме того, горожане единодушно сошлись во мнение, что проект – лишняя трата денег инвесторов и времени чиновников горадминистрации. Вот лишь несколько мнений, которые выразили горожане на сей счет.

Станислав Буряков, координатор проекта «Убитые дороги» в Липецкой области:

«Я скорее поддерживаю идею платных парковок, так как это возможность города зарабатывать. Но в связи с реализацией данного проекта в Липецке коммерческой организацией есть опасения, что город денег не увидит, а автовладельцы будут страдать из-за жадности собственника, занимающегося парковками. Так было с эвакуаторами пару лет назад. Также стоит обратить внимание не только на цены за стоянку, которые сильно завышены, но и на саму услугу. Не понятна ситуация с льготами. Программа еще до конца не продумана».

Виктория Шеломова, эколог-геолог:

«Взимание платы за парковку в центре города считаю неправильным, да и вообще я против платных парковок в принципе. Автомобиль в настоящее время и так становится роскошью, а не средством передвижения. Со всеми поборами, налогами, ценой на бензин и прочим. Нам еще и платных парковок не хватает для «полного счастья». Но как показывает практика, власти редко прислушиваются к мнению обычных горожан, а поэтому все сделают так, как им выгоднее, и нам все равно придется платить».

Иван Фатеев, водитель:

«Платить такие деньги за стоянку, конечно же, не готов. Дело все в том, что у людей должна быть какая-то альтернатива платным парковкам. Непонятно и повышение цены – загруженность будет всегда, машин меньше не становится. Сам проект, мне кажется, обречен на провал. В платные парковки будут вложены немалые деньги, а автолюбители все равно будут ставить свои машины в ближайших дворах или где только это возможно».

Подобных комментариев от наших респондентов очень много. Вот только прислушаются ли чиновники к гласу народа? Почему-то, кажется, что нет. Остается подождать лета следующего года, когда парковки пустят в работу. Победа или поражение? Ждать осталось недолго!

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram
16:54 22.09.2017

Комментарии

Наши правящие головки считают, что у нас пробки?)) И они от припаркованных машин??) Альтернатива объезда кольца пр. Победы - решение пробки на Советской. Слишком маленький диаметр кольца на Плёхе, левые светофорные повороты на Интернациональной, разметка парковок возле гос.учереждений и т.д. и т.п!
все деньги растащат, добавят неудобств жителям. Непонятно: если машина стоит бесплатно - она мешает трафику а если за деньги- то нет?!