Взгляд

Навели мосты. Липецкие переправы угрожают тысячам человеческих жизней?

В нынешнем году началась реконструкция одной из главных переправ города – Петровского моста. Согласно проекту, подрядчик должен будет отремонтировать промежуточные опоры, мостовое полотно, лестничные сходы, покрытие проезжей части, а также благоустроить подходы к мосту, ограждения, электроосвещение. Между тем в Липецке еще шесть мостов нуждаются в срочном капитальном ремонте, но о них власти почему-то не хотят вспоминать.

Всерьез о необходимости ремонта липецких переправ заговорили депутаты городского парламента в начале лета, после того как провели выездное заседание комиссии по транспорту, дорожному хозяйству и благоустройству в необычном месте, а именно на пешеходном подвесном мосту, который соединяет улицы Доватора и Филипченко. Стоит отметить, что такого моста – с пилонами и вантами – в Центральном Черноземье больше нигде нет.

Однако первыми обеспокоились состоянием виадука жители сразу двух городских районов. Для сотен липчан этот мост единственный, по которому люди каждый день добираются до работы, садика и школы.

«Дети идут в школу, родители ведут в сады малышей, а тут темно. Все в зелени и никакого света. И ступеньки разбитые. Ходить по нему страшно! Посмотрите, что творится», - пожаловалась местная жительница Елена Кипа.

Жители уверены, что из-за неудовлетворительного состояния моста в любой момент может случиться трагедия. Мы обратились за комментариями к депутату по одномандатному избирательному округу №15 Екатерине Пинаевой, в границах которого и располагается проблемный виадук.

«Жалобы от горожан поступают разные: по обслуживанию моста, здесь косметического ремонта ни разу не было, деревья не обрезают, со стороны лога по обе стороны очень много мусора. Разбит асфальт, нет освещения. Люди переживают! Если мост будет закрыт, представьте, какое расстояние придется преодолевать жителям разных микрорайонов, чтобы добраться до работы или детсада. Крайне необходимо уже в этом году изыскать в бюджете средства на обследование сооружения, - рассказала она.

По словам главного смотрителя города Эдуарда Кудряшова, чье ведомство непосредственно отвечает за подобные технические сооружения, этому мосту 22 года, его общая длина 74 метра. В 2006 году пешеходный мост был обследован, разработали даже проект капремонта.

«Тогда стоимость реконструкции составляла 2,6 млн рублей. Но деньги по каким-то причинам, не знаю, не были выделены на выполнение работ. Но в 2006 году мост был в удовлетворительном состоянии, - прокомментировал Эдуард Кудряшов.

На обследование моста, по словам господина Кудряшова, нужно порядка 400 тыс. рублей. Только после этого, специалисты смогут определить, можно ли эксплуатировать этот виадук или нет. А также составить смету работ по ремонту.

Впрочем, это не единственный проблемный мост в Липецке. Ситуация с городскими виадуками оказалась крайне неутешительная.

«Сейчас в ремонте нуждаются шесть городских мостов. До 2014 года в Липецке была программа, которая включала в себя ремонт виадуков. В нее закладывали по 10-15 млн рублей. На эти средства мосты поддерживали в удовлетворительном состоянии. Сейчас на деньги, которые выделяются главному смотрителю можно только перила покрасить. Хотя диагностику мостов нужно проводить хотя бы раз в пять лет. Такая же выездная комиссия была ровно год назад. Мы тогда рекомендовали мэрии изыскать средства на обследование мостов. Но наше решение осталось не выполненным. Мы снова будем поднимать вопрос о выделении средств на обследование и ремонт городских переправ, - отметил председатель комиссии Липецкого горсовета Борис Бондарев.

Кстати, в список неблагополучных городских переправ входит и Октябрьский мост, через который сейчас идет основной транспортный поток в связи с закрытием на ремонт Петровского моста. Именно на этот виадук чаще всего жалуются липчане, прозвав его «проклятым» из-за очень высокой смертности при ДТП.

Октябрьский мост – переправа через реку Воронеж. Соединяет спальные микрорайоны Липецка, поселок Тракторостроителей и цеха шлакопереработки НЛМК. Строительство моста началось в концы 60-х годов прошлого века. В начале июня 1971 года по мосту открыли автомобильное движение. А через год по нему пустили первые троллейбусы. Вначале 1980 года здесь началась укладка трамвайных линий. После этого, по данным агентства, капитальный ремонт моста не проводился – был только косметический.

Мы решили посетить лично Октябрьский мост и убедились, что он находится в удручающем состоянии. Особенно в том месте, где проложены дорожки для пешеходов. Асфальт не просто потрескался, местами его попросту нет, а через большие дыры (длина некоторых доходит до полуметра) в дорожном полотне можно увидеть реку. Перилла гидротехнического сооружения, которые должны обеспечивать безопасность не только пешеходам, но и водителям, также пришли в негодность.

Несмотря на все это власти почему-то не задумываются о глобальном ремонте Октябрьского моста. Видимо ждут, когда рухнет переправа. А пока жареный петух не клюнул чиновников, угроза десяткам тысяч человеческих жизней по-прежнему остается.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

17:50 06.07.2018

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.