Взгляд

Не жалея бюджета своего. Кто из липецких ведомств больше всего «опустошил» казну в 2017 году?

Вам знакомо выражение «Поставщик двора Его Императорского Величества»? Этот титул получали купцы, которые постоянно поставляли товары для императорских нужд. Быть поставщиком двора было очень почетно, такой статус говорил сам за себя и служил лучшей гарантией и рекламой товаров и услуг. Получить звание поставщика двора было очень непросто. Только чтобы подать прошение на него, купец должен был в течение 10 лет поставлять ко двору «по сравнительно малым ценам» товары или работы собственного производства, не иметь жалоб от потребителей, участвовать в промышленных выставках. Сегодняшним претендентам на поставки для государственных нужд не в пример легче, хотя, конечно, и им придется постараться для получения такого заказа. Но все же, получить госзаказ имеет шанс любой бизнесмен. «Липецкие новости» проанализировали сайт госзакупок и выяснили, кто из муниципальных и областных управлений более активно в 2017 году прибегал к услугам «поставщиков двора» и какую общую сумму местные чиновники заплатили из бюджета подрядчикам.

Бюджет «съели» дороги

Согласно информации «Единой информационной системы в сфере закупок», ТОП-3 сформировался следующим образом. Первое место с невероятным отрывом по сумме контрактов получило ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области». Данное учреждение занимается содержанием, капитальным ремонтом и строительством дорог, а также мостовых сооружений. В 2018 году общая сумма контрактов ведомства составила 3,9 млрд рублей. Впрочем, такая цифра не вызывает удивления, так как солидную часть областного бюджета съедают именно дороги.

Самый большой контракт стоимостью 422,1 млн рублей чиновники ведомства потратили на выполнение комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Липецком, Грязинском, Добровском, Лебедянском и Задонском районах. Жирный заказ на сторону не ушёл. Подрядчиком выступило ОГУП «Липецкдоравтоцентр», которое выигрывает крупные торги с завидной регулярностью.

Любопытно, но некоторые предприятия, чьи заказы выполнялись в 2017 году по торгам ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области», находятся на грани банкротства. Так, к примеру ОАО «Елецкое дорожно-строительное управление №3», которое за 133,4 млн рублей выиграло тендер на строительство мостового перехода через реку Сосна в Елецком районе, сейчас под наблюдением. С заявлением о признании компании банкротом в суд обратилось ОАО «Спецстройдоставка». Причиной тому послужила непогашенная задолженность в размере 4,3 млн рублей. А прокуратурой города Ельца в июне этого года выявлен факт нарушения сроков выплаты заработной платы сотрудникам «Елецкое ДСУ-3». Более 50-ти работникам компания задолжала свыше 600 тыс. рублей.

Жирный заказ

Второе место занимает «Управление капитального строительства Липецкой области», что вполне справедливо, так как вторая беда в регионе после дорог – обеспечение населения качественным жильём и социальной инфраструктурой. Сумма контрактов, которую ведомство заложило под это благое дело в прошлом году составила 2,7 млрд рублей. Однако управление в основном размещало мелкие заказы. «Серебро» в «ТОПе» ей удалась взять благодаря единственному жирному контракту на 2,2 млрд рублей. УКС выставило на конкурс знаменитый липецкий долгострой «Катящиеся камни». Победителем торгов стало ОАО трест «Липецкстрой».

Впрочем, на данный объект, который еще несколько лет назад начала возведение венгерская компания Market (в последствии региональные власти расторгли договор с застройщиком) слетелось аж сразу девять субподрядчиков. В их число вошли две воронежские компании («Гидроспецфундаментстрой» и «СтройКомплект») и семь из Липецка, в большинстве своем малоизвестны и с незначительным уставным капиталом.

ОАО трест «Липецкстрой» приступил к первому этапу строительства многофункционального комплекса «Катящиеся камни» в январе нынешнего года. Однако есть опасения, что трест с многочисленными подрядчиками может не справиться с поставленной задачей. В июле этого года площадку посещал первый вице-губернатор Юрий Божко, который отметил, что строители пока отстают от утвержденного графика возведения объектов. Учитывая, что новая ледовая арена и крытая автопарковка должны быть сданы в эксплуатацию в конце 2019 года, высокопоставленный чиновник поставил задачу увеличить темпы работ.

Напомним, что проект спортивного сооружения разработали еще в 2013 году. Изначально он предполагал строительство 50-метрового плавательного бассейна с трибунами на 1 тыс. зрительских мест, многофункционального зала для игровых видов спорта с трибунами на 3 тыс. зрителей, ледовой арены, зала единоборств и спортивно-оздоровительного водного центра (аквапарка). Планировались также подземная автостоянка на 350 машин и уличная парковка, на которой могло бы разместиться 1,1 тыс. автомобилей. Но в 2014 году венгры покинули проект из-за санкций. Затем за строительство комплекса пыталась взяться столичная компания «Мурадин», но, выиграв аукцион, не смогла предоставить банковскую гарантию в 500 млн рублей и также покинула проект. В результате проект «камней» заморозили на три года.

Спасибо федералам

Третью строчку ТОПа занимает «Управление строительства города Липецка». Учреждение выполняет функции муниципального заказчика по строительству, реконструкции и капитальному ремонту социально-значимых объектов. Осуществляет технический надзор и контроль в процессе строительства за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Выполняет инженерно-геодезические и топографические работы. Участвует в подготовке перечня объектов капитального строительства для включения в муниципальные программы города, а также занимается реализацией комплекса мероприятий, направленных на улучшение инвестиционного климата и конкуренции в сфере строительства.

Общая сумма реализованных контрактов в 2017 году составила 1,6 млрд рублей. Впрочем, она могла быть и меньше, если бы уже давно не назревшая реконструкция Петровского моста, который обошелся в 630,6 млн рублей. Кстати, это самый крупный контракт городского УКСа. Проект оплачен из федерального бюджета. В целом же суммы контрактов за отчетный период у главного строительного ведомства липецкой мэрии довольно скромны и в основном исчисляются сотнями, а то и десятками тысяч рублей.

Победителем торгов, неожиданно для многих, стала малоизвестная московская фирма – ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна №22». Однако в отличие от треста «Липецкстрой» со своими многочисленными субподрядчиками, москвичи работают слаженно и вполне укладываются в сроки. Мостостроители вышли на объект в марте 2018 года сразу после выборов президента страны. Компания должна закончить реконструкцию Петровского моста до 25 декабря.

Согласно проекту, подрядчик должен будет отремонтировать промежуточные опоры, мостовое полотно, лестничные сходы, покрытие проезжей части, а также благоустроить подходы к мосту, сделать ограждения и электроосвещение. Реконструкция пролетного строения за 258,9 млн рублей оказалась самым дорогостоящим пунктом плана ремонта.

P.S.

В завершении несколько слов об аутсайдерах. В конце длинного списка, в который вошли 50 различных ведомств и управлений 48 место по сумме контрактов занимает Государственное учреждение здравоохранения «Грязинская районная больница». В прошлом году она заключила контракты на 105 млн рублей. 49 место у липецкой «Липецкой городской больницы №3 «Свободный сокол» - 102,1 млн рублей. Негласный титул аутсайдера достался комитету градостроительной и дорожной деятельности администрации Липецкого муниципального района. Общая сумма контрактов составила 101,4 млн рублей.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

12:44 16.08.2018

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.