Взгляд

Генеральный директор МПК «Елец» 

Руководитель МПК «Елец» Иван Еробкин: «Наша задача - обеспечить Россию медицинскими изделиями, снижая зависимость от импорта»

Липецкая медико-производственная компания «Елец» открыла завод одноразовых шприцев 13 лет назад. С тех пор линейка продукции значительно расширилась, запущено новое производство, реализуются инвестпроекты. Об истории и развитии предприятия рассказал генеральный директор МПК «Елец» Иван Еробкин.

- Иван Александрович, как появилась ваша компания?

- С 1999 года мы организовали небольшую фирму и занимались оптовыми продажами медицинских изделий, в основном покупая импортные, которые реализовывали в лечебных учреждениях. К 2005 году стало понятно, что нужно развиваться дальше. Было принято решение организовать свое производство шприцев однократного применения. В городе Елец Липецкой области имелись закрытые, совершенно пустые цеха когда-то работавшего шприцевого производства. Новое было организовано с нуля. Сначала работали на арендованных площадях. Получив кредиты, закупили первую партию оборудования, собрали команду сотрудников. Компания прошла непростой путь. На сегодняшний день МПК «Елец» является лидером на шприцевом рынке России. Мы делаем самую большую линейку 2-х и 3-детальных шприцев объёмом от 0,5 мл до 150 мл (шприцы катетерного типа), а также занимаем первое место по количеству выпускаемых шприцев.

- Расскажите об ассортименте продукции.

- Наш ассортимент по шприцам – максимально возможный. Шприцы всех номиналов, с типом крепления игл «Луер-слип» и «Луер-лок», шприцы катетерного типа, иглы стерильные и нестерильные. Наш новый проект – производство полимерных устройств для вливания кровезаменителей и инфузионных растворов однократного применения с инъекционными иглами, проще говоря – капельницы. Проект уже запущен: построен новый цех, приобретено и налажено оборудование, изделия готовы к реализации. Системы переливания растворов, как и шприцы – жизненно важные и социально значимые медицинские изделия. К сожалению, 95% этих систем на российском рынке импортные, своих производств практически нет. Мы собираемся изменить эту ситуацию. Наша задача - обеспечить Россию медицинскими изделиями, снижая зависимость от импорта. Мы уже сегодня способны выпускать 20 млн штук в год, однако планируем приобрести дополнительное оборудование и планомерно увеличивать объёмы производства и реализации этой продукции.

- Главным вектором развития компании остаётся производство современной продукции, соответствующей требованиям в плане качества, надёжности, практичности. Такое производство сегодня невозможно без применения инноваций. Какое оборудование и технологии используются на вашем заводе, а также что хотелось бы внедрить?

- Невозможно выжить на рынке, если продукция не соответствует современным стандартам. А в нашем случае это в разы актуальнее, так как наши изделия применяются для лечения, а порой и спасения жизней людей, и они должны быть стопроцентно качественными и безопасными в применении. То, что мы успешно конкурируем с семью отечественными предприятиями по производству шприцев и множеством иностранных компаний, при этом ежегодно повышая свою долю рынка, говорит о том, что наши изделия достойно себя зарекомендовали. За последние годы мы обновили практически всё оборудование, заменив его самым современным. Для производства систем переливания растворов мы приобрели не имеющую аналогов машину сборки систем, которую изготовили по нашему заказу. Машина исключает ручную сборку: все детали, необходимые для изделия, собираются автоматически, переходя с одного узла машины на другой. На выходе получаем готовое изделие. Наладчики только наблюдают за процессом и обеспечивают наличие нужного количества деталей.

- Где закупаете сырьё?

- Практически всё сырьё отечественного производства, кроме единственной позиции – металлической заготовки для иглы. К сожалению, пока нет возможности приобретать эту комплектующую в России – так как таких производств просто не существует. Но эта проблема озвучена на высоком уровне, и мы надеемся, что и такое производство в недалёком будущем будет у нас организовано. К счастью, стоимость этой импортной составляющей в готовом изделии – не более 2%, и если даже доллар значительно подорожает, на цену готового изделия это не окажет существенного влияния.

- Какова география поставок компании?

- В России нет такого региона, куда не поставлялась бы наша продукция. Постоянно выигрываем аукционы, организованные Министерством обороны, и поставляем наши изделия во все военные части страны.

- Что помогает удерживать доступный уровень цен на вашу продукцию?

- Наши объёмы выпуска: чем больше мы делаем, тем ниже себестоимость продукции и, соответственно, возможна более низкая цена. Ежегодно мы увеличиваем объёмы производства и реализации продукции, сохраняя конкурентную цену. И, конечно, помогает хозяйский подход к организации производственного процесса, управление предприятием, основанное на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.

- Каким вы видите ваше предприятие в ближайшей перспективе?

- В ближайшей перспективе оно останется таким же активным и развивающимся, как и сегодня. А через десятилетие надеемся стать компанией, которая будет определять политику этого рынка за счёт большей доли нашего участия на нём и, конечно, расширить ассортимент новыми номенклатурными позициями. За такой период медицинские изделия могут претерпеть изменения, следуя за новейшими разработками, чтобы быть в тренде, мы постоянно следим за новшествами и воплощаем их в жизнь на своем производстве.

Russian Business Guide

16:46 05.09.2018

Комментарии

Если вы видете это поле, то ваш браузер не настроен корректно или произошла ошибка при загрузке страницы.
Элемент предотвращения нежелательных действий.
Элемент предотвращения нежелательных действий.