Верховный суд поставил точку в давнем вопросе: до какого возраста по закону можно садиться за руль
В последнее время в обществе активно обсуждается возможность введения возрастного ограничения для управления автомобилем. Слухи о запрете на вождение для людей старше 65 лет вызывают беспокойство у многих автолюбителей. Однако действующее законодательство Российской Федерации пока что придерживается совершенно иного подхода, основанного на принципах здравого смысла и индивидуальной оценки.
Что говорит законВ Правилах дорожного движения и сопутствующих нормативных актах отсутствует понятие предельного возраста для водителя. Это означает, что человек может управлять автомобилем как в 75, так и в 80 лет, если позволяет здоровье. Основным критерием в данный момент является медицинское заключение, а не дата в паспорте.
Основные требования выглядят так:
Инициатива о полном запрете для пожилых людей игнорирует несколько важных факторов. Во-первых, она носит дискриминационный характер, нарушая конституционное право на свободу передвижения. Во-вторых, многие граждане старшего поколения используют автомобиль для решения жизненно важных задач.
Для жителей сельской местности личный транспорт часто является единственным способом:
Добраться до медицинского учреждения Съездить за продуктами в районный центр Поддерживать социальные связиКроме того, статистика не подтверждает, что пожилые водители создают больше аварийных ситуаций. Напротив, их стиль вождения как правило более осторожный и предсказуемый.
Альтернативные пути решения вопросаВместо категоричных запретов эксперты предлагают разумные меры, которые уже доказали эффективность. Например, можно ввести углубленный медицинский осмотр для водителей после 70 лет. За счет такого подхода можно учесть индивидуальные особенности каждого человека.
Другие возможные варианты:
Создание специальных курсов для возрастных водителей Разработка программ по адаптации навыков вождения Улучшение качества общественного транспорта в малых населенных пунктахТекущая ситуация показывает, что законодательство сохраняет взвешенную позицию. Право управления автомобилем остается за теми, кто соответствует медицинским требованиям, независимо от количества прожитых лет. Такое решение вопроса в настоящее время представляется наиболее справедливым и практичным для всех участников дорожного движения, пишет автор канала «Гаражбатя»
Читайте также:
Водителям с категорией «B» выдадут еще одни права автоматом Верховный суд поставил жирную точку: нужно ли платить за мусор, если нет подписанного договора? Инспектор требует отдать ключи от машины. Имеет ли он право — и можно ли отказать по закону