В РЖД убрали верхние полки в плацкарте: что получили вместо них пассажиры и сколько придется за это заплатить
Путешествие в плацкартном вагоне часто ассоциируется с теснотой и неудобством. РЖД решили изменить стереотип, представив полностью обновленный формат плацкарта.
Основное самое заметное новшество — исчезновение традиционных верхних полок. Причина вовсе не в ремонте, а в переделке всего пространства вагона.
Больше личного пространства и удобства для храненияСамый главный плюс для пассажира — стало гораздо просторнее. Количество мест в вагоне сократилось с 54 до 36. Зато каждый пассажир теперь получает на 40% больше личного пространства. Расстояние между сиденьями увеличилось, появилось больше места для ног, а сами сиденья стали шире и удобнее.
Ещё одна вечная проблема плацкарта — багаж. Раньше за место в общих багажных отделениях приходилось буквально бороться. Теперь над каждым местом появились индивидуальные закрытые багажные полки. Простое решение сразу снимает множество конфликтов: свой чемодан или сумку можно спокойно разместить прямо над головой и не волноваться о них всю дорогу.
Новый уровень комфорта и приватностиДизайн новых вагонов напоминает скорее современный хостел или даже бюджетный отель, а не старый плацкарт. В отделке используются спокойные, приятные глазу цвета и качественные материалы. Освещение стало более мягким и продуманным.
Появились детали, которых так не хватало раньше. Например, индивидуальные шторки на каждом окне. Теперь можно спокойно затенить своё место, чтобы поспать, не мешая соседям и не вступая в переговоры о том, когда закрывать общее окно. Продуманы и мелочи: удобные держатели для вещей, подстаканники, дополнительные поручни.
Где уже можно увидеть новые вагоны? Пилотный проект запущен на туристическом кольцевом маршруте Москва — Великий Новгород — Углич — Москва. Поезд отправляется вечером в пятницу с Ленинградского вокзала, что отлично подходит для коротких путешествий на выходные. Сколько это стоит? Цена билета в таком вагоне будет, естественно, выше, чем в классическом плацкарте. Это плата за повышенный комфорт и меньшее количество мест. По сути, это новая, промежуточная категория между старым плацкартом и купе. Что это значит для всех пассажиров? В первую очередь сигнал о том, что РЖД постепенно модернизируют даже самый бюджетный сегмент. Если эксперимент признают успешным, такие вагоны начнут появляться и на других популярных направлениях.Для пассажиров это, безусловно, шаг вперёд. Больше всего оценят изменения семьи с детьми, пожилые люди и те, для кого принципиален хоть минимальный уровень приватности в дороге. Теперь у тех, кто хочет сэкономить, но при этом не готов мириться с классической теснотой плацкарта, появился более комфортный вариант. Остается надеяться, что он станет массовым.
