О чем нельзя жаловаться, чтобы сохранить уважение окружающих: ответ психолога
В разговорах с друзьями или коллегами мы часто делимся тем, что нас тревожит или злит. Нам кажется, что так мы становимся ближе, снимаем напряжение и ищем поддержки.
Но психологи предупреждают: не все темы для жалоб безопасны. Постоянно возвращаясь к определённым проблемам, вы рискуете испортить о себе мнение даже у близких людей. Речь не о том, чтобы всё держать в себе, а о том, чтобы понимать границы и последствия своих откровений.
Три темы, которые лучше не выносить на всеобщее обсуждениеЕсть несколько аспектов жизни, жалобы на которые могут серьёзно подорвать ваш авторитет в глазах окружающих.
Полностью замкнуться и не жаловаться невозможно и даже вредно для психики. Ключ в том, как, кому и в какой форме вы это делаете. Первое и главное правило — разделяйте аудиторию. То, что можно выплакать в жилетку лучшему другу или обсудить с психологом, совершенно не подходит для обеденного перерыва с коллегами или светской беседы.
Второе правило — меняйте формулировки. Превращайте жалобы-приговоры в констатацию временных трудностей с выходом на решение. Вместо «Я полный неудачник в этом деле» скажите: «Пока это даётся сложно, но я разбираюсь и пробую новые подходы». Показывайте, что вы не страдаете, а ищете путь из ситуации.
Окружающие оценивают нас по победам, а еще и по тому, как мы держим удар. Спокойствие и поиск решений в трудной ситуации производят гораздо лучшее впечатление, чем пассивные сетования.
Излишними жалобами, особенно на темы, перечисленные выше, вы можете невольно настроить против себя даже доброжелательного человека. А умение сдержанно и достойно говорить о проблемах, наоборот, может вызвать уважение и помочь найти поддержку.
Порой одно необдуманное откровение в неподходящей компании может перечеркнуть годы построения репутации. Стоит всегда задавать себе вопросы: «Кто передо мной?», «Зачем я это говорю?» и «Как это может менять отношение ко мне?».
