Даже опытные водители иногда ошибаются зимой: что стоит знать каждому с наступлением холодов
Холодный сезон превращает ежедневные поездки в квест на выносливость. Снегопад, гололёд, ледяной дождь — кажется, сама природа испытывает водителя на прочность. Но паниковать не стоит. Есть несколько простых, но очень работающих приёмов, которые помогают сохранить уверенность за рулём и избежать большинства зимних сюрпризов. Главное правило — действовать на опережение и сохранять хладнокровие.
Умная парковка: готовьтесь к утру с вечераНайдя место на стоянке, не спешите сразу глушить мотор и уходить. Потратьте буквально тридцать секунд на полезный ритуал. Аккуратно проедьте вперёд-назад примерно на метр. Такой нехитрый манёвр утрамбует рыхлый снег под колёсами, создав плотную и ровную площадку. Ночью снег подмерзнет и превратится в прочный наст — вашу личную «взлётную полосу». Утром, когда соседи по парковке будут откапываться и буксовать, вы спокойно тронетесь с места. Способ работает даже в глубоком снегу.
Занос: забудьте про сложные теорииВ критический момент, когда машина вдруг начинает скользить боком, нет времени вспоминать, передний у вас привод, задний или полный. Действуйте по универсальному и самому надёжному принципу. Куда нужно направить автомобиль, туда и поворачивайте руль. Хочется вернуться на свою полосу — крутите руль в сторону дороги. Нужно выровняться после поворота — плавно возвращайте руль в прямое положение. Часто руки сами, инстинктивно, делают правильное движение. Главное — не делать резких движений и не бить по тормозам. Плавность — ваш лучший друг.
Зимняя езда требует другой философии. Снижать стоит не только скорость на спидометре, но и внутреннее напряжение. Попробуйте ехать на 10-15 километров в час медленнее привычного ритма. А дистанцию до впереди идущего автомобиля смело увеличивайте в полтора, а лучше в два раза. Помните, тормозной путь на льду может вырасти в несколько раз. Тормозите мягко, представьте, что под педалью лежит хрупкая ёлочная игрушка. И всегда имейте в виду: другие участники движения находятся в точно таких же непростых условиях и могут повести себя непредсказуемо.
Нестандартные ситуации: быстрые решения Двигатель не заводится на морозе. Бывает, что исправный инжекторный мотор отказывается схватывать, потому что свечи зажигания залило бензином. В таком случае попробуйте «продуть» цилиндры. До упора нажмите педаль газа и прокрутите стартер несколько секунд. Электронный блок управления перекроет подачу топлива, и воздух просушит свечи. После этого отпустите газ и попробуйте завестись как обычно — часто это срабатывает. Двери примерзли. Лучшее решение — профилактика. Осенью обработайте резиновые уплотнители дверей специальной силиконовой смазкой. Если момент упущен и дверь не открывается, не пытайтесь её вырвать — можно повредить петли или уплотнитель. Попробуйте слегка надавить плечом на всю плоскость двери, чтобы сломать ледяную корку по контуру. Если есть доступ через багажник или вторую дверь — воспользуйтесь им, чтобы попасть в салон и прогреть машину изнутри. В крайнем случае, полейте уплотнитель тёплой (не горячей!) незамерзающей жидкостью для стёкол. Кипяток использовать категорически нельзя: он быстро превратится в дополнительный слой льда.Зимнее вождение — это навык предвидения и плавности. Снизьте темп, увеличьте дистанцию и доверяйте простым, проверенным действиям. Тогда даже самая сложная дорога станет просто маршрутом из точки А в точку Б, который вы преодолеете спокойно и уверенно.
