Проект представляет собой создание высокотехнологичного литейно-механического предприятия по выпуску деталей из серого и высокопрочного чугуна для автомобилестроения, железнодорожного транспортного машиностроения и прочих отраслей. Объём инвестиций в реализацию первого этапа будущего завода составляет 1,4 млрд рублей. Планируемый срок окупаемости – около 5 лет.
В компании отметили, что на сегодняшний день аналогичных производств в России, фактически, нет, а доля импорта, соответственно, очень высока.
«Мы хотим привлечь к реализации проекта надёжного партнера, желающего развивать реальный сектор экономики, что позволит существенно ускорить возведение промышленного комплекса, так как вся работа прединвестиционной фазы нами уже проведена, вплоть до получения разрешения на строительство. Нас сдерживает дефицит бюджета в размере 500 млн рублей. Участок, площадью 12 га, обеспеченный инженерными коммуникациями, находится в собственности компании. В настоящее время мы ведём переговоры с рядом потенциальных партнеров, но конкретных договоренностей пока нет», - отметил генеральный директор «Металит Рус» Геннадий Скулкин.
Согласно замыслу, первый этап строительства завода предполагает возведение цеха и установку высокотехнологичного оборудования для производства 18 тыс. тонн автокомпонентов в год. Впоследствии, по данным представителей компании, будет построено еще нескольких очередей с расширением площадей цехов и увеличением ассортимента продукции. В результате, мощность предприятия вырастет до 86 тыс. тонн автокомпонентов в год.
«ОЭЗ «Липецк» – наиболее подходящая площадка для реализации этого уникального и очень нужного для российского автомобилестроения проекта. Помимо поддержки со стороны руководства экономзоны, сам статус резидента наделяет нас рядом налоговых преференций, что, в купе с близостью сырьевых ресурсов, положительно скажется на снижении себестоимости продукции. Мы рады, что нынешний глава региона Игорь Артамонов уделяет особое внимание развитию российских производств на территории области, что вселяет в нас уверенность в выстраивании конструктивных взаимоотношений с региональными властями и в дальнейшем», - прокомментировал Геннадий Скулкин.
Напомним, что проект «Металит Рус» направлен на импортозамещение и локализацию производства автокомпонентов в автомобилестроительной и вагоностроительной отраслях. Комплекс предполагает современное высокотехнологичное оборудование, полный производственный цикл от сырья до готовых обработанных деталей, а также возможность использования налоговых льгот, предоставляемых резидентам ОЭЗ.
Литейный производственный комплекс рассчитан на массовый выпуск чугунного литья в объеме 18 тыс. тонн в год (экономические показатели рассчитаны для уровня загрузки мощностей – 72%, то есть 12,9 тыс. тонн). Литьё будет осуществляться в песчано-глинистые формы на высокоскоростной автоматической формовочной линии, производительностью 500 форм в час.
Егор ОРЛОВ