По словам конкурсного управляющего Геннадия Ларионова, самолеты были приобретены еще до девальвации рубля, в 2014 году. Покупка машин была оплачена, однако покрыть доставку из США в Россию компания уже не смогла, курс доллара в конце 2014 года вырос больше, чем в два раза. Вследствие этого компания-перевозчик отказалась возвращать самолеты, заявив, что они изымаются в счет погашения задолженности.
«Такие действия перевозчика в корне неверны, поэтому мы будем оспаривать их и постараемся вернуть самолеты», - отметил конкурсный управляющий.
Напомним, что «Вираж» разрабатывал и осуществлял серийное производство самолетов авиации общего назначения серии «Сигма». Входил в комплекс малой авиации «Авиаград XXI» на аэродроме Шаржки под Усманью. В настоящее время там работает еще несколько профильных компаний, аффилированных с «Виражом» и «Сигмой».
С заявлением о признании ООО «Вираж» банкротом в арбитраж обратился Сбербанк России после скопившегося долга по оплате кредитной линии в 510 млн рублей. Имущество, в свою очередь, состоит из итоговой дебиторской задолженности в 218 млн рублей и остаточных средств в 148,3 млн рублей. На счетах компании лежит примерно 22,5 млн рублей.
Фото: sdelanounas.ru