Компания согласилась выполнить работы за 33,1 млн рублей. Однако начальная стоимость составляла в 33,8 млн рублей.
Стоит отметить, что проектировщика для липецкого аэропорта удалось найти со второй попытки. Аналогичный аукцион заказчик – ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» – проводил ещё в марте 2020-го. Однако тогда на торги не заявился ни один участник.
В прошлом году стало известно, что федеральные власти могут вложить в модернизацию липецкого аэропорта 2,8 млрд рублей. Финансирование будет вестись за счет средств ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» и ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы».
Реконструкция аэропорта запланирована на 2021-2023 годы. В рамках модернизации будут реконструированы взлётно-посадочная полоса, перрон, места стоянок самолётов, рулёжные дорожки. Помимо этого, предполагается обустроить очистные сооружения, водосточную сеть, построить аварийно-спасательную станцию, установить светосигнальное оборудование, электроснабжение, ограждения по периметру.
Напомним, некоторые работы в рамках реконструкции липецкого аэропорта велись с 2013 года. Её стоимость оценивалась в 1 млрд рублей. За это время в аэропорту удлинили взлётно-посадочную полосу до 2,3 тыс. метров, что позволило принимать самолеты типа «Аэробус-А319» и «Боинг-737». Кроме того, в 2017 году в ремонт рулёжной дорожки и перрона было вложено 288 млн рублей.
Аэропорт «Липецк» построен в 1961 году. В 1972-м появились искусственная ВПП и инфраструктура, что позволило принимать самолеты «Як-40», «Як-42» и лайнеры европейского происхождения с такими же характеристиками. В 2008 году решением правительства РФ аэропорт получил статус международного, что потребовало глобальной реконструкции воздушной гавани.
АО «Новая авиация» зарегистрировано в 2011 году. Уставный капитал организации – 10 тыс. рублей. По собственным данным, компания принимала участие в реконструкции аэропортов в Пензе, Салехарде, Благовещенске, Новом Уренгое, Великом Устюге, Уфе, Сыктывкаре и других городах. Помимо этого, компания занималась модернизацией вертолётных площадок ПАО «Газпром», строительством различных топливохранилищ. Фирма принадлежит Владимиру Званцеву (50%) и Роману Алексееву (50%). По данным Kartoteka.ru, выручка компании в 2019 году составила 279,4 млн рублей. Чистая прибыль – 4,8 млн рублей.