Работающая в Черноземье группа «Черкизово» увеличила выручку от экспорта за 2021 год на 26 процентов

Работающая в Черноземье группа «Черкизово» увеличила выручку от экспорта за 2021 год на 26 процентов

Группа «Черкизово», один из крупнейших в России производителей мяса, по итогам прошлого года увеличила зарубежные отгрузки продукции в натуральном выражении на 7%, показатели ожидаются на уровне 88 тыс. тонн. При этом в рублях рост экспортных продаж составил 26% за счет увеличения доли продукции с более высокой степенью переработки, сообщает «Абирег».

Основная часть экспорта компании, как и в предыдущие годы, пришлась на мясо курицы – около 63 тыс. тонн, или более 70% от всех поставок на иностранные рынки. Главным внешним рынком для куриной продукции «Черкизово» остается Китай (более 32 тыс. тонн), куда поставляются в основном куриные лапы, крылья и другие части курицы. В прошлом году компания также нарастила отгрузки куриного мяса в страны СНГ, наладила регулярные поставки на рынок Саудовской Аравии и расширила поставки в страны Африки.

По итогам прошлого года отгрузки мяса индейки увеличились на 170% – до 6 тыс. тонн, что стало основным драйвером роста экспорта для группы «Черкизово». Такой результат в компании объяснили началом поставок индейки на рынок Китая, куда за прошлый год было экспортировано более 2 тыс. тонн. Вторым по величине экспортным рынком для производимой компанией индейки стал Бенин – более 1,5 тыс. тонн.

Общее количество экспортных рынков компании выросло до 21. Особенностью продаж для группы «Черкизово» в 2021 году стало то, что в денежном выражении они выросли существеннее, чем в натуральном. Общая выручка от экспорта по итогам года превысила 12 млрд рублей, что на 26% больше показателя 2020 года. Так, продажи индейки в деньгах увеличились на 280%, готовой к употреблению продукции – на 49%, курицы – на 20%, свинины – на 5%.

«Такая разница с физическими объемами объясняется прежде всего тем, что в течение года компания смещала фокус в сторону экспорта более маржинальной продукции с высокой степенью переработки. В частности, в страны Средней Азии мы начали поставлять наггетсы для местных ресторанов и куриную разделку для сетевой розницы», – поясняет директор по экспорту ТД «Черкизово» Елена Вольгушева.

Группа «Черкизово» входит в пятерку лидеров на рынках куриного мяса, свинины и продуктов мясопереработки. Она включает в себя девять птицеводческих комплексов полного цикла, 16 современных свинокомплексов, 11 мясоперерабатывающих предприятий, а также девять комбикормовых заводов и 300 тыс. га сельскохозяйственных земель. Среди брендов группы – «Черкизово», «Петелинка», «Куриное царство», «Пава-Пава».

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram