Росавтодор привлечёт частных инвесторов к строительству бесплатных дорог

Росавтодор привлечёт частных инвесторов к строительству бесплатных дорог
По мнению липецких дорожников и экспертов в этой области, такая идея абсолютно невыгодна для бизнеса.

Аналитическая компания «Транспроект» разработала по заказу Росавтодора схему, по которой можно привлекать частных инвесторов к строительству бесплатных дорог. Суть документа заключается в том, что дорога строится при 50-процентном участии частной компании, тогда как другую половину даёт государство. По мнению разработчиков, такая схема требует от инвестора экономии от первоначальной цены в 14,77%. Также инвестору по завершении стройки возвращается на 11% больше вложенных средств, то есть компенсируется инфляция, если дорогу построили, например, за год.

Однако у экспертов дорожной отрасли есть большие сомнения на счёт эффективности данной программы.

Как рассказали в ООО «ДСУ-7», вкладывать средства в дело, не приносящее прибыль, просто безрассудно. Особенно, если речь идёт о строительстве бесплатных автомагистралей. Даже при 50-ти процентном финансировании проекта со стороны государства, частные инвесторы ничего не выиграют. Дорожные компании могут взяться за эту работу лишь в том случае, если сумма вложений будет полностью компенсирована с разного рода надбавками из федеральной казны. По словам сотрудников ДСУ-7 бесплатные дороги делаются за собственный счёт и сейчас. В основном для собственных нужд. К примеру, когда дорожно-строительная организация владеет каким-нибудь предприятием в отдалённой местности, для которого необходимо создать транспортную инфраструктуру.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram