В липецких автобусах исчезнут кондукторы
- 27 октября 2008
- administrator
С 1 ноября городской пассажирский транспорт переходит на осенне-зимний режим работы. На улицы Липецка возвращаются около 40 автобусов, работавших во время дачного сезона на 14 садоводческих маршрутах....
Ежедневно для обеспечения перевозки населения на 92 липецких маршрута выходят 749 единиц подвижного состава: 50 трамваев, 93 троллейбуса, 190 муниципальных и 416 – автобусов частных перевозчиков. Все вместе они осуществляют доставку более полумиллиона пассажиров в сутки.
По словам председателя департамента городского транспорта Николая Новикова, в настоящее время частными перевозчиками обслуживается половина автобусных маршрутов, обеспечивается доставка трети всего пассажиропотока. В 2008 году предпринимателями приобретено около 50 единиц новой техники. В основном это ПАЗики, а также несколько импортных автобусов большой вместимости «Мерседес».
С 1 ноября городской пассажирский транспорт переходит на осенне-зимний режим работы. На улицы Липецка возвращаются около 40 автобусов, работавших во время дачного сезона на 14 садоводческих маршрутах.
Стоимость разового проезда в них минувшим летом была определена в зависимости от протяженности пути в 10, 13 или 15 рублей. Для удобства пассажиров использовались месячные проездные билеты по цене 200 рублей.
С 1 июля проезд льготных категорий горожан осуществлялся по предъявлению единого социального проездного билета (ЕСПБ), которым липчане пользовались на обычных маршрутах по городу. Пенсионерам, не имеющим льгот, была предоставлена возможность приобрести льготный месячный проездной за 75 рублей.
Принятые меры позволили не только сохранить прежний объем перевозок, но и увеличить количество садоводческих автобусов в пик дачного сезона. На компенсацию предприятиям убытков от этого вида деятельности из городского бюджета было выделено около 25 млн. руб., из областного – 14,3 млн. рублей.
Как известно, минувшим летом успешно прошел аукцион по продаже муниципального имущественного комплекса на проспекте Победы (автоколонна 1415). В течение года Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие должно полностью «переехать» на Левый берег.
Таким образом, будут решены сразу несколько задач. Одна из них связана с улучшением экологической ситуации в Липецке, которое невозможно без вывода промышленных объектов из центра города. Вторая – с сокращением расходов предприятия пассажирского автотранспорта по содержанию своего большого хозяйства. Как известно, ЛПАТ было создано три года назад путем слияния двух городских МУПов. В результате оптимизирована система управления, но при этом остались две нуждающиеся в капитальном ремонте производственные базы, треть площадей которых оказались невостребованными. Теперь основной станет база на улице Ферросплавной. Ее предстоит модернизировать. Здесь будет создано производство с современным технологическим и диагностическим оборудованием. Предполагается, что текущие расходы на содержание и ремонт основных фондов при этом сократятся в среднем на 16 млн. рублей. Значительно улучшатся условия труда работников за счет строительства бытовых помещений.
В городской бюджет поступили 402 млн. от продажи автоколонны. Практически вся сумма направлена на развитие отрасли. Уже в этом году будет закуплен новый подвижной состав – 17 автобусов и 5 троллейбусов, а также 8 единиц технологической техники, производственное оборудование, проведен капитальный ремонт помещений. На эти цели из бюджета выделено около 100 млн. рублей.
Главой Липецка утверждена целевая Программа модернизации и развития городского пассажирского транспорта на 2009 год с финансированием более 100 млн. рублей. Она, в том числе, предусматривает внедрение современных технологий – диспетчерского управления движением автотранспорта, внедрение системы телеуправления тяговыми подстанциями на городском электротранспорте, и наконец, автоматизированной системы оплаты проезда: в салонах троллейбусов и автобусов, как в Москве, появятся турникеты, пройти через которые смогут только пассажиры, купившие специальные пластиковые карты.
Администрацией города принят проект адресной инвестиционной Программы города Липецка на 2009-2011 годы, где капвложения в городской пассажирский транспорт составляют более 150 млн. руб. Планируется капитальное строительство таких объектов как механическая мойка автобусов, автопавильона по улице Гагарина, реконструкция производственных объектов на улице Ферросплавная и другие мероприятия.