Жёсткие шлагбаумы на чернозёмной трассе М4 «Дон» помогут «Автодору» бороться с «зайцами»

Жёсткие шлагбаумы на чернозёмной трассе М4 «Дон» помогут «Автодору» бороться с «зайцами»

«Автодор» перешёл в активную стадию борьбы с «проскакивающими» на запрещающий сигнал пункты взимания платы (ПВП) на трассе М4 «Дон» (проходит через Липецкую и Воронежскую области) водителями, сообщает «Абирег» со ссылкой на председателя правления госкомпании Вячеслава Петушенко.

В качестве мер борьбы на шлюзах ПВП будут установлены система «Фотофиниш» и жесткие алюминиевые шлагбаумы.

Уточняется, что борьба с «зайцами» начнётся уже через две-три недели: в настоящее время водители отталкивают гибкие шлагбаумы и не оплачивают проезд.

«Мы начали принимать меры против этого на участках трассы М-4 «Дон» в Воронежской области, там установлены светофоры и камеры, фиксирующие проезд на запрещающий сигнал светофора при неоплате проезда. Сейчас уже можно сказать, что ситуация сдвинулась с мёртвой точки», - отметил господин Петушенко.

Система «Фотофиниш» была смонтирована на ПВП практически на всей протяжённости М4 и с октября 2018-го работала в тестовом режиме. В Воронежской области в рабочем режиме комплекс фиксации функционирует с февраля 2019 года, так как для вынесения постановлений должно было быть заключено специальное соглашение между «Автодором» и правительством региона. По данным источника «Абирега», именно отсутствие такого рода соглашений тормозит начало штрафования в других регионах, через которые проходит М4. Ожидается старт вынесения постановлений в Липецкой области, где подписание соглашения состоится в ближайшее время.

Жесткие шлагбаумы будут предупреждать правонарушения не только за счёт риска порчи автомобиля: так, при повреждении имущества оператора дороги придется возмещать ущерб. Помимо этого, оставление места ДТП – это нарушение, влекущее за собой лишение прав и арест.

Федеральная автодорога М4 «Дон» соединяет Москву с Краснодаром через Липецк, Воронеж и Ростов-на-Дону. Протяженность трассы превышает 1,5 тыс. км, более 500 км из них эксплуатируется на платной основе.

В настоящее время плата на М4 взимается с 21-го по 211-й км в Московской и Тульской областях, с 225-го по 260-й км и с 287-го по 321-й км в Тульской области, также два платных участка (с 330-го по 464-й км) располагаются в Липецкой области. В Воронежской области «Автодор» эксплуатирует участки в обход Воронежа (с 492-го по 517-й км), в Новоусманском районе (с 544-го по 588,7-й км), а также в Каширском, Бобровском и Лискинском районах (с 588,7-го км по 633-й км). В Ростовской области платным является участок с 1091-го по 1119-й км, в Краснодарском крае – с 1119-го по 1195-й км и с 1195-го по 1319-й км.

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram