Уже завтра проезд в маршрутных такси станет дороже
В Липецке, в отличие от Воронежа и Тамбова, предприниматели перевозят 20% пассажиров. Оставшуюся нишу заполнил муниципальный транспорт. И это притом, что сейчас автопарк частных перевозчиков практически такой же, что и у муниципалитета - 440 машин. Но в большинстве своем это «ПАЗы» и «ГАЗели». Предприниматели пока не спешат вкладывать деньги в «большую» технику – она дорого стоит.
Впрочем, «частники» стали покупать и большие автобусы. За полгода коммерсанты вывели на рейсы уже 15 новеньких «Марсов».
С 1 марта заканчивается «транспортный коммунизм» для льготников. Еще сегодня они могут ездить бесплатно. Но завтра кондукторы липецких автобусов, троллейбусов и трамваев будут спрашивать у пассажиров единые льготные проездные билеты.
По предварительным данным, в Липецкой области приобретено более 100 тысяч социальных «сторублевых» билетов. Причем, 93% из них куплено липецкими льготниками.
Интересно, как кондукторы станут «работать» с обладателями «сторублевых». Они станут проверять не только сами проездные, но и документы, подтверждающие право на льготу. После этого будут выдавать разовый билет с «нулевой» стоимостью.
Кстати, в январе-феврале, после введения временного бесплатного проезда для льготников транспортные предприятия Липецка не досчитались 15 миллионов рублей.