Первый в истории региона электробус "КамАЗ" начнет перевозить пассажиров по маршруту «девятого» троллейбуса с ближайшего понедельника. Машина приобретена мэрией за 26 млн рублей, из них 8 млн рублей субсидированы Минпромторгом.
Отметим, что «пионер» липецких трасс способен вместить до 85 пассажиров, работает на заряжающихся от электричества аккумуляторов, обладает максимальной скоростью 65 км/ч. При этом электробус из Татарстана считается транспортным средством экологического класса — Zero Emission (нулевой выброс).
Напомним, липецкие чиновники задумались всерьез над пополнением пассажирского транспорта электробусами взамен старых троллейбусов в апреле 2017 года. Переоснастить липецкий автопарк первыми предложили машиностроители из Набережных Челнов. Компания «КамАЗ» обещала предоставить современные машины второго поколения большого и особо малого классов. Без дополнительной подзарядки они способны преодолеть расстояние в 70 километров. При этом на «заправку» потребуется порядка 6-10 минут. Современные источники питания способны эффективно работать при отрицательных температурах до -30 С.
Конкурентами ПАО «КамАЗ» были ООО «Русские Автобусы – группа ГАЗ», чьи конструкторы разработали машину совместно с компанией Siemens. Липчане рассматривали опытные образцы и концепты электробусов, произведенных ООО «Волгабас» (Волгоградская область) и холдинга «БЕЛКОММУНМАШ» (Беларусь).
Павел ЛОМОВ