Липецк в 2017 году подзаработал для городской казны на рекламе 29 млн рублей

Липецк в 2017 году подзаработал для городской казны на рекламе 29 млн рублей

МКУ «Городской центр рекламы» в 2017 году демонтировал почти 1,4 тыс. рекламных конструкций и смог заработать 29 млн рублей, сообщила директор учреждения Ася Франценюк.

По ее словам, в прошлом году для размещения рекламы в Липецке появились дополнительно 67 щитов, 26 панелей-кронштейнов, 4 нестандартные рекламные конструкции, 10 рекламных конструкций на скамьях, 8 сити-форматов, 1 сити-борд, 4 пиллара и 1 суперборд. В то же время перестали работать 2 электронных экрана и убрали 3 щита.

В 2017 году учреждение мэрии направило около 700 предписаний на демонтаж почти 1,5 тыс. рекламных конструкций, которые бизнесмены установили с нарушением закона. Между тем с улиц Липецка убрали более 1,3 тыс. рекламных конструкций, хотя это в 1,6 раза больше, чем в 2016-м. За прошлый год «Городской центр рекламы» принес в липецкую казну более 29 млн рублей.

Напомним, что в конце прошлого года «Городской центр рекламы» не нашел понимания с УФАС и прокуратурой. Речь шла о проекте изменений в Положение «О наружной рекламе». Новая редакция документа вводила запрет на размещение рекламы в дверных проемах, на балконах, колоннах, ограждениях. Нельзя было использовать и штендеры, на которых, например, активно продвигают свои услуги и товары предприятия общепита, салоны красоты. Предлагалось также добавить два новых типа рекламных конструкций: флаговые композиции и стелы. В проекте прописывались и расстояние для размещения рекламных конструкций. Например, на площадях с памятниками оно должно составлять не менее 20 метров от конструкции до монумента, а от жилых домов отдельно стоящие рекламные конструкции полагалось размещать только через 6 метров. По мнению Аси Франценюк данный проект направлен на повышение архитектурной привлекательности города и создание комфортной городской среды.

Однако УФАС и прокуратура посчитали, что проекту изменений требуется серьезная доработка. Новое положение не в полной мере соответствовало требованиям федерального законодательства. Замечания, в том числе, касались и штендеров: в проекте отсутствовала конкретизация того, какие сборно-разборные рекламные конструкции попадут под запрет. В итоге, рекламщикам мэрии посоветовали доработать проект.

Муниципальное казенное учреждение «Городской центр рекламы» было создано в 2004 году для выполнения комплекса работ, связанных с регулированием отношений в сфере рекламы. Учредитель – департамент градостроительства и архитектуры администрации города Липецка.

Валентина СЕЛИВАНОВА

16:35 22.03.2018