Основную порцию претензий озвучил Почетный архитектор России Сергей Сошников, который заявил, что новый генплан не учитывает всех потребностей города, зато изобилует предложениями «для галочки». Так, по его мнению, ветка метро должна проходить через центр города. Строительство района Романово нецелесообразно по экономическим причинам, а развитие судоходства на реке Воронеж вообще относится к сфере фантастики.
Коллега Сергея Сошникова по Общественной палате города, председатель Липецкого областного краеведческого общества Александр Клоков, дополнительно обратил внимание, что новый генплан не отображает всех исторических и культурных памятников Липецка и не учитывает их потребность в охранных зонах.
Ответы на эти претензии озвучила замначальника отдела генплана городского департамента градостроительства и архитектуры Лариса Кулаченкова. Она заявила, что прокладка ветки скоростного транспорта через центр вряд ли возможна, этому мешает сложившаяся плотная застройка. Пригород Романово, по ее словам, является оптимальной территорией для дальнейшего развития города, который все равно будет расти вширь. И даже проект речного вокзала и открытия судоходства по реке Воронеж не столь утопичен, ведь работы по расчистке русла ниже порогов идут уже сейчас. При этом сложности с охранными зонами исторических памятников сотрудница мэрии признала, хотя и отметила, что проектанты работали с той информацией, которую им предоставило областное управление культуры.
Среди народных избранников также прозвучали заявления критики. По мнению депутата горсовета Олега Хомутинникова, новый генплан вообще не является по-настоящему прорывным документом, поскольку не предусматривает, например, будущего объединения в рамках одной агломерации Липецка и Грязей. Особенно его удивило нежелание города включать в свой состав примыкающие к нему села Сырское, Подгорное, Ленино, Хрущевку и Троицкое. Лариса Кулаченкова на это ответила, что такое включение должно происходить по взаимному согласию, чего, например, вряд ли получится добиться от жителей названных населенных пунктов, так как сельские тарифы и налоги ниже городских.
Владислав ДЕРЕВЯШКИН