Советник лидера партии «Новые люди» Сардана Авксентьева возьмётся за проблемы липецкого ЖКХ

Советник лидера партии «Новые люди» Сардана Авксентьева возьмётся за проблемы липецкого ЖКХ

В Липецке прошёл круглый стол по проблемам ЖКХ, в котором участвовала советник председателя партии «Новые люди», народный мэр Сардана Авксентьева.

Обсудить вопросы ЖКХ и взаимодействия власти и бизнеса пришли представители общественных организаций, управляющих компаний, предприниматели, эксперты. Сардана Авксентьева предупредила, что цель круглого стола – принять решения, которые позже будут использованы для изменения федерального законодательства.

Открыла круглый стол председатель регионального отделения «Новых людей» Юлия Соловьева. Она рассказала, что на Сардану Владимировну большое впечатление произвела «парадная» сторона Липецка – парки, минеральная вода и широкие улицы. А потом для народного мэра провели экскурсию по левому берегу, причём прошли не только по центральным улицам, но и дворам. И там впечатление было уже совсем другое.

Президент общественной организации по защите прав предпринимателей «Открытая предпринимательская гильдия» Андрей Корчагин перечислил несколько основных проблем города: «В Липецке в муниципальном бюджете остаётся 18% от собираемых местных налогов. Если в городе будет оставаться больше налогов, это позволит муниципалитету более оперативно реагировать на конкретные городские проблемы. Второй вопрос – проблемы бизнеса. Когда у мэрии возникает очередная идея по благоустройству, бизнес вынужден выдергивать эти деньги из своего бюджета, который уже был распланирован. Получается, бизнесу не дают возможности планировать «в долгую».

Сардана Авксентьева согласилась с тем, что нехватка средств не позволяет муниципалитетам вести работу в части развития, в том числе коммунальной инфраструктуры.

- Все имеющиеся средства уходят на латание дыр или какие-то другие проекты, полезность которых может быть не очевидна. Что касается Липецка, у меня от вашего города сложилось очень благоприятное впечатление. Он выглядит намного лучше, чем те города, в которых я бывала. Но вместе с тем проблемы, которые есть в вашем городе, характерны практически для всех российских городов. Все мои поездки по регионам имеют одну цель – консультирование с экспертным сообществом и жителями, какие законы и нормативные акты надо подрегулировать, чтобы на местах было реальное улучшение, в том числе в области ЖКХ. Нужно добиваться справедливости не только в части построения демократического общества, но и в распределении средств для субъектов. В регионах должно оставаться больше денег.

Для решения проблем ЖКХ народный мэр предложила поддержать тренд на укрупнение УК. Мало того, что малые УК уступают по возможностям крупным компаниям, так ещё многие из них аффилированы между собой. Маленькие компании не выдерживают натиск проблем, с которыми приходится сталкиваться в период управления. Крупные же УК, конкурируя между собой, придут к более качественному оказанию услуг.

Председатель ЛРОО «Гражданский контроль» Евгений Душкин обозначил несколько основных проблем в сфере ЖКХ: непрозрачность формирования коммунальных тарифов, низкое качество и объём услуг, а также отсутствие контроля предприятий жилищно-коммунальной сферы. Он предложил увеличить персональную ответственность чиновников, отвечающих за контроль и надзор за услугами УК. А во время внеплановых и плановых проверок должны присутствовать старшие по дому, представители общественных организаций, руководители ТОСов.

Очень эмоционально выступил Сергей Давыдов – заместитель руководителя управляющей компании «Умный дом», экс-председатель городского департамента ЖКХ. По его мнению, контроля над УК и так «выше крыши, надзорных ведомств больше десятка». УК работают в режиме избыточности правового регулирования – слишком много федеральных законов, подзаконных актов, которые физически невозможно прочитать, не говоря уже о том, чтобы исполнить. Не согласен он и с идеей укрупнения УК.

Что касается непрозрачности формирования тарифов, господин Давыдов уверен – стоимость услуг по содержанию и ремонта жилья считается чётко и ясно. Он предложил сделать эталонные расценки, чтобы липчанам стало понятно, что входит в стоимость работ. В качестве примера, сколько на самом деле стоит обслуживание дома, он привёл расчёты, сделанные НЛМК после того, как им передали на баланс одно из общежитий. Стоимость обслуживания составила 92 рубля за кв. метр, при средней стоимости в городе 15-17 рублей.

- Мы сталкиваемся с двумя проблемами. С одной стороны неплатежи и непонимание, с другой – большая часть УК игнорирует требования заказчика. У нас одна задача – поддержать жителей, разъяснить им их права и помочь в реализации этих прав как заказчиков. Подумайте про ГЖИ. Они должны стать рефери между УК и жителями», - отметила Сардана Авксентьева.

Егор ОРЛОВ

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram