В Липецке грядет ряд нововведений в работе пассажирского транспорта. Согласно новой концепции развития, которую представили чиновники мэрии городского парламенту, в администрации собираются осуществить постепенный переход на безналичный расчет. Для этого планируется повысить стоимость проезда за наличные деньги, чтобы доля оплаты транспортными картами выросла до 80-90%. Сейчас она составляет 18%. Это, по мнению властей, сделает доход от перевозок прозрачным и позволит льготникам пользоваться не только муниципальными, но и коммерческими автобусами.
Еще одни важный шаг – трансформация маршрутной сети. Дублирующие маршруты должны быть закрыты, чтобы высвободить транспорт для новых микрорайонов. Кроме того, распределение маршрутов между перевозчиками будет пакетным – частники не смогут забирать только прибыльные направления, оставляя муниципальному предприятию убыточные.
«Как бы такое распределение маршрутов не стало предметом судебных разбирательств», - заметил спикер горсовета Игорь Тиньков.
По словам вице-мэра Дмитрия Аверова, сейчас этот вопрос прорабатывается. При необходимости в горсовет на утверждение внесут дополнительные нормативные акты, в которых будут четко прописаны равные условия для всех перевозчиков.
Однако такое положение дел не устраивает самих частных перевозчиков.
«Сейчас чиновники будут делить маршруты, затем последует сокращение рейсов частных перевозчиков, что повлечет за собой убытки. Не трудно догадаться, что некоторые просто уйдут с этого рынка, тогда как муниципалы возьмут все под свой контроль. На мой взгляд, это может делаться для того, чтобы всеми силами вывести МУП «Липецкпассажиртранс» из убыточного состояния, - считает один из руководителей частной транспортной компании, пожелавший остаться инкогнито.
Все это может быть не лишено смысла, так как по словам господина Аверова, тот же троллейбусный парк ежегодно приносит по 70 млн рублей чистого убытка. Впрочем, и самим частным перевозчикам пока грех жаловаться. Напомним, что согласно докладу председателя Счетной палаты Липецка Марины Зиборовой, маршрутчикам удается делать до 40% «левых» рейсов, так как водители отключают систему спутникового слежения ГЛОНАСС.
Валентина СЕЛИВАНОВА