По его словам, в настоящее время компания оформляет земельный участок и, «возможно, пока не подготовила проект своего завода». Другой собеседник агентства отметил, что «теперь эта компания стала похожа на большинство других, которые проходят трудный и долгий путь от мечты до красной ленточки».
Напомним, что, получив статус резидента в конце июля этого года, НПО «ВТЭ» поспешно заявило о своей готовности уже в декабре 2016 года выпустить первую партию мотор-колес и в июле 2017 года выйти на проектную мощность.
Месяц назад исполнительный директор компании Алексей Богатов, говоря о причинах отсрочки начала строительства завода, указывал на то, что у руководства НПО «ВТЭ» пока не готов его проект. А генеральный директор «ВТЭ» Сергей Ткачев в качестве причины отсрочки назвал отсутствие у компании необходимых средств (156 млн рублей на первую очередь).
НПО «ВТЭ» рассчитывало, что для выполнения заказа зарубежных партнеров компания возьмет кредит в иностранных банках под гарантии покупателей. Однако из-за санкций Евросоюза сделать это оказалось сложно. А предложения российских банков из-за высоких кредитных ставок не устраивали инвестора.
В настоящее время, рассказал господин Ткачев, НПО «ВТЭ» удалось найти российского соинвестора проекта. Однако, как можно понять по его словам, речь идет не о 156 млн рублей, а о «траншах на выпуск экспериментальной партии мотор-колес».
Напомним, что в весь проект НПО «ВТЭ» намерено инвестировать более 3 млрд рублей. Не менее 90% своей продукции компания будет отправлять на экспорт, потому что «внутренний рынок еще не вполне созрел для этой продукции».
ООО «НПО «ВТЭ» существует с 2016 года. Основной вид деятельности – производство электродвигателей, генераторов и трансформаторов. Планирует производить в ОЭЗ «Чаплыгинская» мотор-колеса Дмитрия Дуюнова для электротранспорта. По собственным данным компании, аналогов такой продукции нет ни в России, ни за рубежом.