Представитель кандидата Павла Грудинина, второй секретарь Липецкого областного отделения политической партии «КПРФ» Сергей Токарев:
- Мы рассчитывали на другой результат. Хотя во второй половине избирательной кампании стало понятно, что не соблюдается главный принцип свободных демократических выборов – равенство кандидатов, и, в связи с этим, перспективы были пересмотрены. Владимир Путин не ушел в отпуск, хотя должен был по закону, и на наш взгляд использовал свое служебное положение. На протяжении всей избирательной кампании каждый день СМИ усиленно формировали у зрителей исключительно положительный образ. Что касается нашего кандидата, то тут с точностью наоборот. Умалчивались и не показывались эфиры со встречами Павла Грудинина, а ньюсмейкеры выдавали порции фильтрованной негативной информации. Относительно других кандидатов такого не наблюдалось. На наш взгляд, вся государственная машина сработала против одного человека – Павла Грудинина. Более того, в «день тишины» был зафиксирован факт административного давления со стороны главы Елецкого муниципального района Олега Семенихина в отношении территориальной избирательной комиссии. В день голосования в момент открытия избирательных участков глава района посетил ее и немногозначно высказался, что «президент у нас один – Путин, и если в зале присутствуют инакомыслящие, то они заблуждаются». Даже если это его личное мнение, то оно в любом случае является нарушением, так как было высказано в день выборов, когда любая агитация запрещена, тем более со стороны госслужащих. У нас есть все основания предполагать, что такая ситуация складывалась во всех муниципальных районах. Это говорит о том, что избирательная система, к сожалению, не свободная, не руководствуется только действующим законодательством и в данном случае выполняет функции статистов. Кроме того, нами было зафиксировано, что наш агитационный материал уничтожался. Главы сельских администраций лично срывали плакаты. Нам не создавались нормальные условия для проведения встреч с избирателями – отключали свет, отопление в залах. Дважды до нас доходила информация, что людям запрещали приходить на встречи, особенно работникам бюджетной сферы. За мою политическую деятельность на моей памяти выборы 2018 года – это самые грязные выборы, которые я могу только вспомнить.
Представитель кандидата Ксении Собчак, координатор отделения «Открытой России» в Липецкой области Олег Хомутинников:
- В целом, тот результат, который мы ожидали, получился ниже и главным образом за счет того, что сторонникам Владимира Путина удалось мобилизовать 5-7 млн голосов, привести людей на выборы. Как я понимаю, была активная компания за неучастие в выборах, так называемая забастовка, который добивался Алексей Навальный. И в условиях противодействия этой забастовки была достаточно активная кампания, которая напротив зазывала людей на выборы. Например, депутаты разных уровней в социальных сетях публиковали призывы, проводились мероприятия, референдумы. И электорат, который зазывался, был именно путинский. То есть нынешнему главе государства удалось поднять всех своих сторонников с диванов, а процент других кандидатов соответственно просел. Обыкновенная математика. Все это делалось, чтобы выбранный кандидат победил с количеством голосов 50 млн и более. И задача была выполнена. Нам же не удалось призвать всех своих сторонников к выборам. Команда действующего губернатора сидит у власти 20 лет. Как работать с механизмом выбора, они знают прекрасно. И нам мешали практически во всем. Нам с трудом удалось снять помещение для штаба, мы не смогли развернуть свою агитационную юрту для сбора подписей. Хотя в других регионах власть шла навстречу. Поэтому у нас 80% за Путина и какие-то «копейки» за остальных. Это даже больше, чем в среднем по стране. Как раз потому, что не давали работать оппозиционным кандидатам. Что касается Ксении Собчак, то я думаю, что инструменты управления массовым сознанием в отношении ее также присутствовали. Но мы, несмотря на это уверены, она показала хороший результат. Если сравнивать его с Владимиром Жириновским, который 20 лет участвует в выборах, то отрыв был всего лишь 4%. Для нас это уже маленькая победа.
Представитель кандидата Владимира Жириновского, координатор Липецкого регионального отделения ЛДПР Анатолий Емельянов:
- Мы не признаем вообще результаты выборов на территории Липецкой области. К сожалению, ночь выборов стала самой большой феерией по нарушениям. Там, где не было электронных урн, творилась просто вакханалия – у нас украли голоса! Тот результат, который нам «нарисовал» избирком, не соответствует действительности. У нас есть протоколы с избирательных вычислительных комиссий, которые были выданы по итогам подсчета голосов. И они отличаются от тех результатов, по которым были подсчитаны итоговые данные. Например, на одном избирательном участке в протоколе зафиксировано 576 проголосовавших за Владимира Путина, а в протоколе, который занесен в ГАС «Выборы», их там 696. Откуда берутся эти голоса? За счет отнятых у нас? На территории Липецкой области есть 5-7 участков, где проголосовало за нынешнего главу государству все 100%. Не думаю, что все в едином порыве могут слиться и пойти проголосовать за одного человека. Даже просто чисто психологически будет всегда статистическая погрешность. У нас есть огромное количество зафиксированных нарушений. Председатели комиссии целенаправленно отказывались выдавать нашим наблюдателям право решающего голоса. Почему? Потому что, видимо, ночью они переписывали протоколы. На территории Липецкой области информация в ГАС «Выборы» заносилась очень поздно. Если Рязань, Тамбов до 01:30 занесли уже все данные по участкам, то результаты по Усманскому району были занесены только около 8 утра. И они просто поражают. Когда мы знаем, что на участке за нас проголосовало минимум 5 человек, у нас есть фото их бюллетеней, где они проголосовали, и стоит отметка этого участка, а в протоколе нам пишут ноль. Значит, эти протоколы действительно переписывались? У нас есть фото, видео фиксации с Измайловского района, где вывели наблюдателя с участка, потому что он осуществлял фото-, видеосъемку, фиксируя факт, что в переносной и стационарной урне была сложенная стопка бюллетеней. Сложенной стопка бюллетеней быть не может, ведь каждый голосует и опускает свою бюллетень по одному. В ответ на съемку по факту нарушения появилась полиция и даже глава Измалковского района, который в принципе не имеет права, как должностное лицо, находиться на избирательном участке. Наблюдателя вывили и даже угрожали. Так что это были не выборы, а профанация. Мы собираем всю документальную базу, отправляем ее в Москву нашим юристам, которые будут уже в свою очередь обращаться в генеральную прокуратуру, в следственный комитет, в центральную избирательную комиссию и доводить все это до возбуждения уголовного дела.
Нелли ФАТКИНА
Комментарии
Свой
1