Липецкий общественник пытается предотвратить разрушение Петровского моста

Липецкий общественник пытается предотвратить разрушение Петровского моста

Местный общественник и активист КПРФ Иван Косилов (является профессиональным строителем) провёл обследование очередного гидротехнического сооружения города – Петровского моста, и призвал чиновников в срочном порядке обязать подрядчика, ремонтировавшего переправу, устранить недоделки по гарантийным обязательствам.

Петровский мост был построен в 1958 году, а в 2018-ом проведена замена плиты проезжей части по старым пролётным строениям. Однако активист уверен, что этих работ (реконструкцию моста за 700 млн рублей проводило московское ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна №22») оказалось недостаточно. Необходимо было заменить старые несущие конструкции, тогда как их только освежили.

«Нужно понимать, что в 50 годах 20 века не было такого транспортного потока как сейчас. Соответственно мост не был рассчитан на современные нагрузки. Кроме того, существует понятие усталости металла. Со временем его свойства ухудшаются», -  считает коммунист.

Обследование моста Иван Косилов снимал на видеокамеру. Из ролика, который выложен в открытом доступе, видно, что в районе опорной части переправы лопнул нижний пояс пролётного строения. И таких мест, заверяет активист, немало.

«Даже к тем работам, которые были выполнены, имеется много вопросов. Также как и на Октябрьском мосту, деформационный шов разрушается. Особенно это происходит в период дождей. Через лакокрасочное покрытие проступает ржавчина из-за нарушения технологии покраски. Видимо строители пользовались самым дешёвым материалом, так как современные и качественные лакокрасочные покрытия могут прослужить от 10 до 30 лет. Некоторые конструкции вообще не покрасили. А кое-где плотники забыли снять опалубку и моляры вместо конструкций зачем-то окрасили её», - недоумевает общественник.

По его словам, проблемные зоны есть и у дублёра Петровского моста. Ливневые лотки сгнили и некоторые из них грозят отвалиться. А по несущим конструкциям льётся кипяток. Всё это в конечном итоге приведёт к серьёзным разрушениям гидротехнического сооружения.

«Принимавшие работы старой переправы бывший мэр Сергей Иванов и его первый заместитель Михаил Щербаков, уже не работают в администрации города. Однако нынешняя власть может исправить ошибки своих предшественников и обязать подрядчика в лице компании «Уваровская передвижная механизированная колонна №22, устранить выявленные нарушения, предотвратив дальнейшее разрушение моста, пока гарантийный срок ещё не закончен. В противном случае такое бездействие и халатность могут провести к трагедии.

Петровский мост является одним из важнейших транспортных узлов Липецка. Он соединяет правобережную административно-жилую часть города с промышленным левобережьем, где, в частности, располагается одно из главных предприятий региона – Новолипецкий металлургический комбинат.

Напомним, что куда более серьёзные проблемы у Октябрьского моста, соединяющего спальные районы, посёлок Тракторный и цеха НЛМК. 21 февраля в целях безопасности мост был перекрыт для движения общественного и личного транспорта. Причина – трещина в плитах перекрытия и асфальтобетонном покрытии. Однако эксперты заверили, что повреждение незначительное и связано с небольшим смещением плит.

Иван Косилов также провёл собственное обследование треснувшего Октябрьского моста, где обнаружил очередные повреждения, о которых власти ранее не сообщали, а также указал на причины разрушения гидротехнического сооружения. В первую очередь исследователь спустился под мост и обратил внимание на состояние несущих конструкций. Так, в колонне под мостом оказались глубокие трещины. Нижнее армирование балки обнажено и подвержено коррозии. Иван Косилов отметил, что основная нагрузка приходится как раз на нижнюю арматуру, работающую на растяжение. Уделил внимание активист известной трещине, обнаруженной властями. По его мнению, это деформационный шов, который должен быть загерметизирован. Но из-за повреждения изоляции в него стала попадать влага и он разрушился. Снизу из шва льётся вода. Иван Косилов уверяет, что из-за перепадов температуры вода замерзает и расширяется, тем самым разрушая конструкции. Причиной попадания воды, по его мнению, является несвоевременная и некачественная гидроизоляция и забитые ливнёвки.

Владислав ДЕРЕВЯШКИН

Подписывайтесь на Lipetsknews.ru в Дзен и Telegram