Проходите мимо: названы места в самолете, которые превращают полет в кошмар
Выбор места в самолете напоминает лотерею. Одни пассажиры выходят после рейса бодрыми и довольными, другие — с больной спиной и испорченным настроением. Многие готовы доплатить за, казалось бы, «лучшие» места, даже не подозревая о подводных камнях, скрытых за обещанием дополнительного комфорта. Оказывается, некоторые премиальные ряды могут подарить вам не расслабляющий перелет, а настоящий социальный стресс и физические неудобства.
Первый ряд: битва взглядов и другие скрытые ловушки
Принято считать, что кресла в первом ряду эконом-класса — это вершина пассажирского благополучия. Больше пространства для ног, нет соседа спереди, который откинет кресло на вас... Но за эти преимущества приходится платить непомерную психологическую цену. Но дискомфорт взглядов — лишь вершина айсберга. Кресла первого ряда имеют ряд конструктивных особенностей, о которых умалчивают рекламные проспекты.
Неподвижные подлокотники. В большинстве самолетов подлокотники в этих креслах зафиксированы, так как в них встроены раскладные столики. Это лишает вас возможности слегка развалиться, изменить положение тела или деликатно обозначить личное пространство, если сосед оказался слишком габаритным.
Эпицентр семейной жизни. По правилам многих авиакомпаний, именно здесь закреплены гнезда для переносных люлек.
Зона повышенной вместимости. Бортпроводники часто пересаживают в первый ряд пассажиров с крупным телосложением, которым тесно в стандартных креслах, а также очень высоких людей. Это гуманно по отношению к ним, но может создать тесноту и неудобства для их непосредственных соседей.
Золотая середина: почему места у аварийного выхода — настоящий джекпот
Если первый ряд — это ловушка, то где же настоящий оазис комфорта? По единодушному мнению экспертов, это кресла, расположенные у аварийных выходов.
Однако за этот комфорт почти всегда приходится доплачивать. Авиакомпании прекрасно знают цену этим метрам свободного пространства и назначают за них повышенную плату. Но существует и небольшой бонус для пассажиров.
Важный нюанс: У этих кресел есть и своя ахиллесова пята. Из-за требований безопасности (необходимости свободного прохода) спинки этих сидений часто не откидываются. Если для вас критически важно возможность откинуться назад, это не ваш вариант.
Заключение
Так как же не проиграть в этой воздушной шахматной партии? Специалисты по авиаперевозкам и опытные члены экипажей сходятся во мнении: ключ к успеху — в тщательной подготовке.
Изучайте схемы салона. Перед покупкой билета посмотрите отзывы и точную схему именно вашей модели самолета. Один и тот же номер ряда в разных лайнерах может иметь кардинально разный комфорт.
Ищите «тихие» зоны. Самые комфортные места часто находятся в середине салона. Они удалены от туалетов (постоянное хождение и хлопанье дверей) и от камбуза (звуки посуды, разговоров бортпроводников).
Определите приоритеты. Место у окна — для тех, кто хочет поспать или полюбоваться видами. Место у прохода — для тех, кто ценит свободу движений и возможность без труда встать, не беспокоя соседей.
Помните: идеального места не существует. Но, вооружившись знаниями изнутри, вы можете сделать осознанный выбор, превратив многочасовой перелет из испытания в достаточно комфортное путешествие. Ваш следующий полет начинается не в аэропорту, а у экрана компьютера, когда вы внимательно изучаете схему салона.
Рекомендуем прочесть:
Грибная "плантация" на даче: 2 рабочих способа посева, которые заменят поход в лес Зачем замачивать орехи и как делать это правильно: простая инструкция Овощные заправки для супа на зиму: готовим основы для быстрых обедов Осеннее черенкование роз в открытом грунте: 6 рабочих способов размножения, которые заменят покупку дорогих саженцев