ТОП распространённых ошибок при заправке авто, которые совершает почти каждый водитель
Поездка на заправку для большинства водителей — это такая же рутина, как чистка зубов по утрам. Мы делаем все на автомате: подъехали, сунули пистолет в бак, расплатились и умчались по своим делам. Но именно эта автоматичность и становится частой причиной мелких, а иногда и крупных неприятностей. Владелец одной из автозаправочных станций раскрыл несколько секретов, о которых рядовые автолюбители даже не задумываются. Оказывается, многие наши привычные действия — это серьезные промахи, которые могут ударить по кошельку и даже безопасности.
Невидимые опасностиСовременные АЗС — это не просто место, где льют бензин. Это целые комплексы с камерами видеонаблюдения, ярким освещением и иногда даже сотрудниками, готовыми помочь. Вся эта кажущаяся безопасность играет с нами злую шутку. Мы расслабляемся, выходим из машины, чтобы заплатить или купить кофе, и можем запросто оставить дверцы незапертыми, а на сиденье — лежать сумку или телефон. На оживленной заправке всегда много людей, и такая беспечность — прямой путь к потере личных вещей. Достаточно всего пары секунд, чтобы кто-то чужой протянул руку в приоткрытое окно.
Еще одна грубая и, к сожалению, распространенная ошибка — заправка с работающим двигателем. Казалось бы, об этом знают все, но каждый день находятся те, кому лень или некогда заглушить мотор. Делать этого нельзя категорически, и дело не только в мифической вероятности взрыва. Гораздо реальнее риск, что из-за работающего двигателя сбой дадут чувствительные датчики заправочной колонки, показав неверное количество залитого топлива. Но главная опасность — это статическое электричество, которое может спровоцировать искру в непосредственной близости от паров бензина.
Технические тонкостиДаже сам процесс заправки многие проводят не совсем правильно. Например, выбор объема топлива. Заливать «под завязку», когда пистолет уже отщелкнулся, — плохая идея. Избыток бензина или солярки может попасть в систему улавливания паров, что приведет к ее дорогостоящему ремонту. Слишком мало топлива, особенно в холодное время года, грозит образованием конденсата в баке, который затем попадает в топливную систему.
Но, пожалуй, самая частая и досадная ошибка происходит в самый последний момент. Когда колонка издает щелчок и показывает, что оплаченное топливо закончилось, большинство водителей сразу же выдергивают пистолет из горловины бака. А делать этого нельзя. В заправочном шланге под давлением остается еще какое-то количество горючего, примерно с полстакана. Если резко вытащить пистолет, это топливо неизбежно прольется на колесную арку и лакокрасочное покрытие вокруг лючка. А бензин — весьма агрессивная жидкость, которая с удовольствием съест воск и полировку, а со временем может повредить и сам лак. Правильно будет подождать несколько секунд, давая остаткам топлива стечь обратно в бак, и только потом аккуратно извлечь пистолет.
Именно из-за таких мелочей, как забытые в машине вещи и испорченные пистолеты, на многих заправках и появился обслуживающий персонал. Это была вынужденная мера, чтобы уберечь и оборудование, и самих автолюбителей от их же невнимательности. Так что в следующий раз на АЗС стоит на минуту отключить автопилот и делать все чуть более осознанно.
По материалам дзен-канала «CenyAvto.com»
Читайте также:
Сижу в машине на парковке, двигатель заглушен: подходит инспектор ДПС и требует документы – обязан ли я предъявлять права? Юрист назвал условие, при котором пьяного водителя нельзя лишить прав: когда закон на стороне автомобилиста «Выручила Советская смекалка»: как завести машину с севшим аккумулятором, если вокруг никого – делюсь способом деда