Во время посещения сайта Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie, которые указаны в Политике обработки персональных данных.

«Выручила Советская смекалка»: как завести машину с севшим аккумулятором, если вокруг никого – делюсь способом деда

«Выручила Советская смекалка»: как завести машину с севшим аккумулятором, если вокруг никого – делюсь способом дедаАвтор фото - Алексей Плутонов

Бывают ситуации, когда автомобиль преподает более ценные уроки, чем любая академическая наука. Например, когда вы оказываетесь один на один с заглохшей машиной вдали от цивилизации, а до ближайшего жилья — десятки километров. Именно такую историю, достойную учебника по выживанию, пережил я, отправившись на рыбалку в глухую степь.

Тишина вместо рычания мотора

Все начиналось как отличный денёк для отдыха: 80 километров по проселочным дорогам, уединенное место у реки и полное единение с природой.

Старая добрая «Нива» исправно доставила до места, но когда пришло время возвращаться, случилось непредвиденное. Поворот ключа в замке зажигания вызвал лишь слабую вспышку приборной панели, после чего воцарилась звенящая тишина. Ни щелчка стартера, ни привычного урчания мотора — лишь безмолвное подтверждение того, что аккумулятор окончательно исчерпал свой ресурс.

Первая реакция любого автомобилиста — проверка очевидных моментов.

Клеммы оказались на месте, контакты — чистыми и плотными, масса — надежно закрепленной.

Диагноз был неутешительным: аккумулятор полностью разряжен, а до ближайшей помощи — несколько часов пешего пути по безлюдной местности.

Механика против законов физики

В критической ситуации на помощь приходят проверенные временем методы. Попытка «разогреть» батарею трением не увенчалась успехом — в летнюю жару способ, работающий в мороз, для меня оказался бесполезным.

Тогда в памяти всплыли рассказы о фронтовых уловках, когда солдаты запускали технику подручными средствами.

В багажнике нашлись домкрат и прочный трос — этого достаточно для воплощения замысла.

Суть метода проста, но требует точного исполнения:

  • Поднятое домкратом заднее колесо превращаем в своеобразный рычаг для прокрутки двигателя.
  • Включаем вторую передачу, чтобы обеспечить оптимальное передаточное отношение.
  • Резко дергаем трос, накинутый на покрышку, чтобы сымитировать работу стартера.

Триумф смекалки над технологиями

После нескольких неудачных попыток, когда казалось, что усилия тщетны, двигатель наконец отозвался. Сначала — легкое подрагивание, затем — уверенный рык заработавшего мотора. Этот звук стал символом победы человеческой находчивости над капризами техники.

Важные нюансы метода:

  • Вывешивать нужно ведущее колесо (для заднеприводных — заднее, для переднеприводных — переднее)
  • Направление вращения должно соответствовать движению вперед
  • Вторая передача обеспечивает оптимальное усилие
  • Рывок должен быть резким и уверенным

Уроки, усвоенные в степи

Случай наглядно демонстрирует, что даже в век цифровых технологий базовые знания механики могут спасти ситуацию. Владельцам автомобилей стоит запомнить несколько простых правил: своевременно менять аккумулятор, всегда возить с собой базовый набор инструментов и не паниковать в критических ситуациях.

Как показала практика, иногда веревка и домкрат оказываются эффективнее дорогого оборудования. Главное — сохранять ясность мысли и помнить, что для любой технической проблемы существует решение, пусть и не всегда очевидное с первого взгляда.

По материалам дзен-канала «Автоэксперт | Павел Жидков».

...

  • 0

Популярное

Последние новости