Progorod logo

Почему многие водители не выжимают сцепление при запуске двигателя, и нужно ли так делать

18:56 28 октябряВозрастное ограничение16+
Автор фото - Алексей Плутонов

Спросите у любого водителя со стажем, нужно ли давить на педаль сцепления, поворачивая ключ в замке зажигания, и вы получите целых два лагеря ярых сторонников. Одни уверены, что это священный ритуал, без которого машину лучше не будить. Другие же скептически хмурятся и говорят, что это лишняя привычка, которая только вредит автомобилю. Этот спор тянется уже много лет, обрастая мифами и легендами на каждом форуме. Давайте же наконец разберемся, где правда, а где вымысел, и что на самом деле происходит с вашим железным конем в момент старта.

Зачем вообще трогать педаль при запуске?

Сама идея выжимать сцепление родилась не на пустом месте. Когда вы нажимаете эту педаль до пола, вы делаете очень простую и важную вещь — разъединяете двигатель и коробку передач. Представьте, что стартер, маленький, но мощный электромотор, должен провернуть большой и непослушный коленвал. Это его основная работа. А теперь представьте, что к этому коленвалу через шестеренки присоединены еще и тяжелые валы трансмиссии, которые тоже нужно сдвинуть с места. Задача для стартера резко усложняется, особенно если на улице стоит мороз и масло в коробке загустело, словно мед. Выжатое сцепление убирает эту лишнюю нагрузку, оставляя стартеру провернуть только мотор. Казалось бы, ответ очевиден — всегда выжимай! Но не все так просто, ведь есть и другая сторона медали.

Миф о масляном голодании и злополучном подшипнике

Основной аргумент противников этой привычки звучит очень убедительно и технично. Они говорят, что когда вы выжимаете сцепление, вы нагружаете так называемый упорный подшипник коленвала. А поскольку двигатель только-только запускается, масло до него еще не дошло, и он работает, что называется, «на сухую». По логике вещей, это должно приводить к его ускоренному износу и преждевременному выходу из строя. Этот аргумент кочует из статьи в статью, из обсуждения в обсуждение, заставляя многих водителей нервно отдергивать ногу от педали.

Но что же говорят по этому поводу эксперты? А они единогласно считают этот страх сильно преувеличенным. Конструкция этого подшипника изначально рассчитана на подобные нагрузки. Инженеры, создававшие ваш автомобиль, прекрасно знали о его существовании и предусмотрели работу в таких режимах. Момент запуска двигателя длится всего несколько секунд, и за это короткое время катастрофического износа просто не успевает произойти. Масляное голодание, о котором так много говорят, для него в этой ситуации не критично.

Так что же делать? Окончательный вердикт

Так стоит ли выжимать сцепление? Если отбросить все мифы, то ответ — да, это полезная и правильная привычка. Особенно это важно в холодное время года, когда вы облегчаете жизнь и стартеру, и аккумулятору, повышая шансы на успешный запуск. Более того, многие современные автомобили просто не дадут вам выбора — система защиты заблокирует запуск, если педаль сцепления не выжата. Это сделано в первую очередь для безопасности, чтобы машина не рванулась вперед, если вы случайно оставили включенной передачу.

Таким образом, смело жмите на педаль, не опасаясь за здоровье двигателя. Эта простая манипуляция не принесет вреда, зато может существенно помочь в морозное утро и убережет от случайного рывка автомобиля. Иногда старые, проверенные временем привычки оказываются самыми верными.

Читайте также:

В ГАИ поставили точку – до какого возраста можно садиться за руль автомобиля Почему советские водители ездили зимой на летней резине и не жаловались – объяснил шофёр тех лет Автоюрист разъяснил, почему нельзя открывать капот по первому требованию гаишника
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: